Главная городская газета

Электробус нашел свою  розетку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Электробус нашел свою  розетку | Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

На Ленинградской АЭС появился новый вид спецтранспорта - камазовский электробус. Новинка должна доказать свое преимущество перед дизельными автобусами, развозя сотрудников по территории атомной станции.

Первыми инновационный вид транспорта протестировали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров и директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда. Они отметили комфортность и перспективность нового вида транспорта. Правда, глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправок в регионе замедлилась реализация проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо. Не повторится ли эта история применительно к электробусу? Зарядиться энергией на ЛАЭС можно, но ждет ли электробус розетка за воротами станции - большой вопрос.

Как пояснили разработчики, низкопольный электробус «КамАЗ-6282» второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Новая модель оснащена литий-титановыми аккумуляторами.

Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки он может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость - 85 человек с учетом 24 мест для сидения. Аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус «КамАЗ» окупается в середине его жизненного цикла.

Электробус уже прошел испытания в «Сколково», после чего курсировал по маршрутам Петербурга. Общий его пробег в рамках тестовых испытаний составил более 14 тыс. км.


Как фанера над Лиссабоном

Ключевая тенденция мировой экономики - переход на возобновляемые источники сырья и природные материалы. Древесина - один из них. В последние годы из фанеры и конструкций из клееной древесины научились делать не только крыши стадионов, но и самые настоящие автомобили. Отрадно, что Петербург в области «деревянных технологий» идет в первых рядах.

Фанерный комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» в I квартале нынешнего года выпустил 29,6 тыс. кубометров фанеры. Это на 1,4 тыс. «кубов» больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Около 75% выпущенной фанеры петербуржцы отправили на экспорт. По сравнению с I кварталом прошлого года семикратно увеличилась отгрузка фанеры в Португалию, в 2,5 раза - в Данию, Индию, Испанию, вдвое - в США, Эстонию и Южную Корею.

Экспортная ориентация производства требует постоянной модернизации оборудования. В 2016 году предприятие реализовало несколько инвестиционных проектов на общую сумму 430 млн рублей. В частности, была смонтирована новая линия дробления отходов шпона, модернизированы линия лущения и станок для опиловки фанерных плит. Также установлен ультразвуковой дефектоскоп. В планах комбината на 2017 г. - вложить в увеличение мощностей 1,5 млрд руб., что позволит нарастить выпуск качественной фанеры на 6%.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook