Электробус нашел свою  розетку

На Ленинградской АЭС появился новый вид спецтранспорта - камазовский электробус. Новинка должна доказать свое преимущество перед дизельными автобусами, развозя сотрудников по территории атомной станции.

Электробус нашел свою  розетку | Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Первыми инновационный вид транспорта протестировали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров и директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда. Они отметили комфортность и перспективность нового вида транспорта. Правда, глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправок в регионе замедлилась реализация проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо. Не повторится ли эта история применительно к электробусу? Зарядиться энергией на ЛАЭС можно, но ждет ли электробус розетка за воротами станции - большой вопрос.

Как пояснили разработчики, низкопольный электробус «КамАЗ-6282» второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Новая модель оснащена литий-титановыми аккумуляторами.

Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки он может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость - 85 человек с учетом 24 мест для сидения. Аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус «КамАЗ» окупается в середине его жизненного цикла.

Электробус уже прошел испытания в «Сколково», после чего курсировал по маршрутам Петербурга. Общий его пробег в рамках тестовых испытаний составил более 14 тыс. км.


Как фанера над Лиссабоном

Ключевая тенденция мировой экономики - переход на возобновляемые источники сырья и природные материалы. Древесина - один из них. В последние годы из фанеры и конструкций из клееной древесины научились делать не только крыши стадионов, но и самые настоящие автомобили. Отрадно, что Петербург в области «деревянных технологий» идет в первых рядах.

Фанерный комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» в I квартале нынешнего года выпустил 29,6 тыс. кубометров фанеры. Это на 1,4 тыс. «кубов» больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Около 75% выпущенной фанеры петербуржцы отправили на экспорт. По сравнению с I кварталом прошлого года семикратно увеличилась отгрузка фанеры в Португалию, в 2,5 раза - в Данию, Индию, Испанию, вдвое - в США, Эстонию и Южную Корею.

Экспортная ориентация производства требует постоянной модернизации оборудования. В 2016 году предприятие реализовало несколько инвестиционных проектов на общую сумму 430 млн рублей. В частности, была смонтирована новая линия дробления отходов шпона, модернизированы линия лущения и станок для опиловки фанерных плит. Также установлен ультразвуковой дефектоскоп. В планах комбината на 2017 г. - вложить в увеличение мощностей 1,5 млрд руб., что позволит нарастить выпуск качественной фанеры на 6%.

#электробус #зарядка #древесина

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.