Электрички накатали на «четверку»

Пригородные пассажирские перевозки – важнейший элемент транспортной системы петербургской агломерации. На Октябрьской магистрали электричками и дизель-поездами ведает ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Помимо северной столицы и Ленинградской области она работает в Карелии, Мурманской, Псковской и Новгородской областях. По объемам перевозок СЗППК занимает второе место после Центральной ППК, обслуживающей столичный регион. О том, какие перспективы открываются перед электричками в свете правительственных постановлений, нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ рассказывает генеральный директор СЗППК Виталий ГРИГОРЬЕВ.

Электрички накатали на «четверку»  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Виталий Витальевич, улучшилось ли финансовое положение компании после того, как регионы стали субсидировать из бюджетов пригородные перевозки?

– Действительно, благодаря вмешательству президента страны и поддержке правительства наша нагрузка на возмещение убытков снизилась, а в некоторых регионах мы сработали без убытков. Со всеми субъектами Федерации на текущий год мы заключили договоры. И можно сказать, что работа по организации движения в пригородном сообщении выстроена на хорошую «четверку».

Региональные власти услышали пожелания жителей и заказывают дополнительные маршруты, все вопросы решаем в рабочем порядке. Частота движения осталась на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям вводятся дополнительные маршруты.

– Неужели электрички вновь ходят до станции Шапки?

– И не только. В Ленинградской области назначили поезд Тосно – Шапки – Петербург, продлили маршрут из северной столицы и Любани до Торфяного. Отрегулировали движение Оредеж – Дно и Выборг – Хийтола. Все это делается по запросам регионов. Недавно пришла заявка из Псковской области с просьбой запустить дополнительно поезда Дно – Псков, и мы назначили одну пару.

С комитетом по транспорту Петербурга сейчас мы рассматриваем введение тактового движения между Петербургом и Ломоносовом, чтобы городские автобусы не шли параллельно железной дороге и не забивали автомагистрали. С 13 декабря на этом маршруте мы вводим новый график, по которому электрички в Ломоносов станут ходить чаще. Правда, здесь будут использоваться 4-вагонные составы.

Сейчас вышли на определенную за 8 месяцев прибыль. К сожалению, мы несем серьезные потери за перевозку федеральных льготников. Из бюджета за каждого льготника нам оплачивают 90 рублей в месяц, этих денег часто не хватает человеку и на одну поездку. К примеру, от Петербурга до Выборга билет стоит 282 рубля. Недоимка за перевозку наших уважаемых граждан составляет сотни миллионов рублей. На эти деньги можно купить не одну электричку.

– Как обновился подвижной состав за два года?

– Для нас закупка 6 – 8 поездов в год это нормальная динамика, но хотелось бы получать больше. Мы прорабатываем вопрос покупки подвижного состава через лизинг. В прошлом году наша компания приобретала два рельсовых автобуса РА2, а в этом на ОЖД поступило уже два электропоезда ЭТ4А (ходят на Лугу) и только что две «Ласточки» полетели в Выборг.

Пассажиры видят, что сейчас нет таких разбитых поездов, какие ходили лет десять тому назад. Каждые сутки мы выпускаем в рейсы 300 пар пригородных поездов (электричек, рельсовых автобусов, дизель-поездов). В нашем распоряжении 607 электричек, 10 составов на локомотивной тяге, шесть рельсовых автобусов. Летом все электрички восьмивагонные, а зимой по некоторым направлениям будут курсировать составы из шести или четырех вагонов.

– Вандалы продолжают вас «кошмарить»?

– Справедливости ради отмечу, что громить электрички, резать сиденья, бить стекла стали гораздо меньше. В прошлом году за восемь месяцев было зафиксировано 333 случая, в этом – только 313. В прошлом году ущерб оценивался более чем в 4 миллиона рублей, а в этом – более двух.

– Как решается вопрос о наделении имуществом пригородных компаний, ведь не все электрички и поезда стоят у вас на балансе?

– Две пригородные компании России уже наделены имуществом – это «Сахалин» и «Экспресс» в Омске. Я думаю, что в ближайшем будущем и мы будем владеть подвижным составом. Хотя понимаем, что с вагонами получим дополнительную зону ответственности.

Но, имея свои поезда, компания серьезно сэкономит на аренде подвижного состава. Сегодня, чтобы делать сложные виды ремонта, электрички гоняют в Москву, Воронеж и даже Красноярск. При этом в Петербурге есть Октябрьский вагоноремонтный завод, который может производить любой ремонт пригородных поездов. В этом случае налоги останутся в нашем городе, появятся дополнительные рабочие места и мы сможем меньше денег тратить на ремонт. Надо развиваться и идти вперед, каждый день что-то придумывать.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (5540) от 09.09.2015.


Комментарии