Джинсовая классика по-офицерски

Первый квартал этого года стал для петербургских и областных швейников прорывным. По данным Петростата, обороты городских производителей одежды выросли в 2,1 раза по сравнению с январем - мартом 2016-го, фабрик из 47-го региона - на 42,8%. За этими рекордами стоят крупные производства по выпуску специальной, рабочей и форменной одежды. Однако среди швейных фабрик есть и те предприятия, чья эволюция шла в другом порядке: от военной униформы до джинсов. Именно такое производство основали ушедшие на пенсию офицеры российской армии и флота.

Джинсовая классика по-офицерски | Иллюстрация alex281973/ yayimages / ТАСС

Иллюстрация alex281973/ yayimages / ТАСС

«Идея создать производство мужских джинсов родилась после того, как я в петербургских магазинах не смог подобрать для себя обычные классические мужские джинсовые брюки прямого покроя с глубокой посадкой, которые носил во времена молодости, - рассказывает руководитель петербургской компании по производству джинсов «Эрджей Компани» Илья Сергеев. - Обойдя джинсовые торговые точки, я столкнулся с тем, что выбор ограничен модными зауженными моделями и прочими креативными изысками, ориентированными на молодежную аудиторию. К качеству представленных брюк у меня тоже возникло много претензий. Рыночная продукция по приемлемым ценам больше походила на тряпки для одноразового использования. А от ценников более-менее качественных джинсов известных брендов темнело в глазах. И тогда я решил шить джинсы сам, выбрав в качестве своей целевой аудитории мужчин старше 30 лет».

Здесь уместен краткий экскурс в историю джинсового пошива в нашей стране. В 1980-х, чтобы отнять у спекулянтов и фарцовщиков монополию на продажу импортных брюк, под Москвой была открыта крупная швейная фабрика. Она успешно работала до распада СССР, но дело не умерло. Сейчас одним из крупнейших производителей джинсов в России является компания Gloria Jeans, у которой есть собственные фабрики на юге страны.

Из петербургских одежных брендов, продвигавших джинсы, можно назвать компанию «Мэлон Фэшн Груп». Она контролирует три марки одежды: Befree, Zarina и Love Republic. До 2005 года компания выпускала небольшую часть коллекций в Петербурге, затем на предприятии в Псковской области. Еще один петербургский бренд Oodji (изначально OGGI) был основан в 1998 году компанией «Август-Плюс». Дизайн одежды Oodji создается в Питере и Париже, коллекции отшиваются в Китае, хотя первоначально изделия шили на петербургских фабриках.

Надо отметить, что герой нашего рассказа, до того как окунуться в пучину легпрома, с этой отраслью никоим образом не соприкасался. Профильного швейного образования у него не было, да и в качестве хобби он не шил никогда, и даже жена его к шитью не имела никакого отношения. Но тот факт, что Илья Сергеев - в недавнем прошлом офицер Военно-морского флота - получил опыт работы в брокерском бизнесе в сфере биржевой торговли, свел на нет все опасения.

Для начала он решил выяснить, из чего, собственно, шьют джинсы, какая используется ткань, фурнитура, и начал исследовать рынок. Оказалось, что в России производства джинсовой ткани нет вообще.

«Я пришел к выводу, что лучшая джинсовая ткань - американского и японского производства, - говорит предприниматель. - С Америкой не захотел связываться по патриотическим соображениям. Китай не прошел мой тест на качество. Остановился на итальянской ткани, так как она по качеству максимально приближена к идеальной японской, но по цене заметно выигрывает».

Как заметил Сергеев, качественная джинсовая ткань должна иметь плотную структуру с хорошим плетением. Большое значение имеет тип окраски. Краска не должна при стирке линять, как это происходит с большинством китайских тканей.

Связываться с кредитами для открытия собственного цеха с нуля «малый» бизнесмен не стал и начал дело на основе партнерства. После долгих поисков Сергеев нашел Надежду, владелицу небольшого швейного производства с десятилетним стажем. У нее на 200 квадратных метрах работали 50 швейных станков, был и штат профессиональных швей.

Бывший подводник заинтересовал предпринимательницу своим бизнес-планом и предложил сотрудничество. Без промедления сшили пробную партию - 138 изделий. В результате дебютные классические джинсы новоявленного петербургского бренда на ура разобрали друзья и знакомые производителей. Благодаря сарафанному радио начали появляться новые заказы. На данный момент предприятие стабильно работает уже больше года.

«Организовать производство качественной продукции в нашей стране несложно, - делится Илья Сергеев. - Намного сложнее наладить ее сбыт. К сожалению, розничные магазины для нас оказались закрыты. Большинство из них торгует брендовыми джинсами, работая по франшизе. В мультибрендовые торговые точки нашу продукцию готовы взять, но им нужна сразу большая партия товаров и большое количество артикулов, чем мы, по понятным причинам, похвастать пока не можем».

Частные торговцы в мелких секциях торговых центров рыночного типа обвешиваются дешевым одноразовым китайско-турецким ширпотребом, накручивая на него сумасшедшую наценку. Понятно, что торговать петербургскими джинсами им неинтересно: большую наценку не сделать. Открытие собственной точки - слишком дорогое удовольствие уже для малого производственного бизнеса.

Получается, что единственный доступный вариант для таких небольших компаний - это Интернет, где можно напрямую установить и поддерживать контакт с людьми, которые купили и носят петербургские джинсы.

КСТАТИ

Структура петербургского рынка джинсов

1. Товары без лейблов; подделки; контрафакт - 55%
Цена изделия - 2,5 - 3 тыс. руб.

2. Известные бренды (Китай, Турция) - 35%
Цена изделия - от 7,2 тыс. руб.

3. Российские бренды (Россия, Азия) - 10%
Цена изделия - от 2,5 тыс. руб.

4. Петербургские бренды - 0,01%
Цена изделия - от 4 тыс. руб.

#джинсы #пошив #производство

Комментарии