Главная городская газета

Дизель-генерация идет на Север

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
Дизель-генерация идет на Север | Компактные агрегаты нового поколения способны осветить целый город в Заполярье. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Компактные агрегаты нового поколения способны осветить целый город в Заполярье. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Компания «Звезда-Энергетика» открыла новую площадку по сборке отечественных электроагрегатов большой мощности. Предприятие будет выпускать оборудование собственной разработки для муниципальной энергетики, судостроения и нефтегазового комплекса.

По своей мерке

До недавнего времени электроагрегаты поставлялись в северную столицу из-за рубежа или других городов России. На петербургском заводе компании, расположенном на площадке Кировского завода, агрегаты устанавливались в так называемые пакеджи – металлические контейнеры. В результате получились модульные электростанции, предназначенные для комфортной работы персонала в суровых условиях.

За прошедшие годы сложилась технологическая цепочка, однако возникли некоторые нюансы. «Нам приходилось работать с покупными электроагрегатами, набор функций которых устанавливал поставщик, – объяснил председатель совета директоров компании Николай Хаустов. – В итоге оказывалось, что каких-то опций не хватало, а другие были излишни. И ему, и нам приходилось за них платить, а себестоимость готовой мини-электростанции росла. И мы поняли, что сами можем спроектировать электроагрегат. Нам способствовала и внешняя среда: высокий курс доллара, политика импортозамещения, удовлетворенность заказчика».

Теперь на площадке запущен полный производственный цикл постройки блочно-модульных электростанций и судовых установок. Для этого установлена новая линия и оборудован отдельный производственный участок, куда отправился и автор этих строк.

Красующийся в цехе готовый электроагрегат состоит из дизельного двигателя производства балаковского завода «Волжский дизель имени Маминых» (Саратовская область) и генератора от курского завода «Электроагрегат». Все составляющие разработаны и произведены в соответствии с техническим заданием специалистов компании «Звезда-Энергетика» на заводах-изготовителях, в том числе петербургских.

Первый дым

В качестве доказательства работоспособности российского дизельного электроагрегата нам продемонстрировали, как он «дал первый дым» (так энергетики называют запуск). Огромный выкрашенный красной краской аппарат запыхтел, и из трубы повалил сизый дым – машина готова к работе. Она может обеспечить электричеством 12-этажный многоквартирный дом со всеми его бытовыми нуждами. Однако отправится мини-электростанция на заполярное газоконденсатное месторождение. Этот электроагрегат может быть как аварийным, так и резервным источником питания на промышленном объекте, на судне и в небольших городах и поселках России.

«В нашей стране есть много регионов, где просто нет альтернатив дизельной электрогенерации, – продолжил Николай Хаустов. – Например, Салехард – город, расположенный на Полярном круге. Он получает свет от дизеля или газогенератора. Еще один перспективный регион – Крым. Несмотря на то что там сейчас есть достаточные мощности аварийных электростанций. Тем не менее и нам работы хватит».

В ближайших планах петербургского завода – создание газопоршневого электроагрегата с двигателем от компании Siemens. Делать агрегат будут на петербургском заводе немецкой компании. Новые модели будут выпускаться с учетом требований заказчика. Сейчас ведутся переговоры с российскими поставщиками моторов для электроагрегатов. Такое оборудование могут сделать на КамАЗе и Ярославском моторном заводе.

Министерская поддержка

Сейчас петербургское предприятие готовит к серийному выпуску дизельный электроагрегат мощностью 1000 кВт и газопоршневый электроагрегат мощностью 1100 кВт. После выхода на проектную мощность в 2016 – 2017 гг. ежегодно из Петербурга будет уходить на севера до 150 модульных электростанций.

Созданию новых электроагрегатов предшествовали собственные научные и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), стоимость которых превысила 200 млн рублей. Но помогло государство: Минпромторг возместил часть затрат на НИОКР. Вторая волна субсидий от профильного министерства наступит после предъявления промежуточных результатов работы.

Петербургский производитель намерен завлекать заказчиков не только качеством и техническими характеристиками мини-электростанций, но и ценой. Стоимость аналогичного зарубежного электроагрегата мощностью 630 кВт составляет около 110 – 120 тыс. долларов. «Мы же поставили цель вписаться в цену не выше зарубежного аналога при сопоставимом качестве, подразумевая, что при серийном производстве при уже созданной технологии и оснастке затраты будут снижаться», – резюмировал Хаустов.

По планам федерального правительства, доля импортного оборудования в энергетическом машиностроении страны к 2020 году должна быть снижена с нынешних 80 до 50%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook