День резиновых изделий

День резиновых изделий  | ФОТО Max-Griboedev/shutterstock.com

ФОТО Max-Griboedev/shutterstock.com

Анастасия ОБОЛЕНЦЕВА

Вот-вот наступит день, когда автомобилисты сменят летнюю резину на зимнюю. Благо петербургские производители без проблем обеспечат их шинами. Вторая по величине производственная площадка финского концерна Nokian Tyres не случайно разместилась во Всеволожске: рынок сбыта огромен.

Изначально предполагалось, что всеволожские шины пойдут главным образом на российский рынок и в страны СНГ. Производственные мощности были рассчитаны на выпуск 8 млн шин в год, однако теперь здесь ежегодно выпускается 15,5 млн шин. С момента открытия завода в 2004 году финны вложили в предприятие 800 млн евро, в этом году добавят еще около 100 млн и примерно столько же – в следующем.

«Эти средства пойдут на развитие автоматизации производства, IT-инфраструктуры, разработку новых моделей», – сообщил президент Nokian Tyres Ари Лехторанта. По его словам, в 2015 году на российский рынок была отправлена каждая пятая шина, выпущенная концерном.

Предприятие во Всеволожске считается самым современным шинным заводом в Европе. Сборочные машины последнего поколения позволяют полностью в автоматическом режиме осуществлять сборку шин. В сентябре 2015 года на заводе начали активно использовать автоматические погрузчики, доставляющие резиновые смеси из цеха резиносмешения на следующий производственный этап.

Между тем эксперты пророчат, что российский рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году. Главная причина этого – высокая зависимость от объема продаж новых автомобилей. Такой прогноз делает маркетинговая компания GfK по результатам анализа продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тыс. человек в нескольких российских регионах.

Основная причина падения рынка – снижение спроса на новые автомобили. В предыдущие годы спросом пользовались покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов. Это можно объяснить обновлением автопарка россиян: набирающие популярность автомобили с большим диаметром колес требуют соответствующих шин. В GfK ожидают, что эта тенденция продолжится и в 2015 году.

Из области новостроек

Елена ШВАРЦ

Ленинградская область стала самым привлекательным краем для инвестиций петербуржцев и жителей других регионов в жилье. За первые три квартала 2015 года на первичном рынке Ленобласти продано более 1 млн кв. м жилья.

За три квартала этого года в 47-м регионе продано около 28 тыс. квартир в новостройках. Это сопоставимо с показателем 2013 года, однако примерно на 25% меньше, чем в прошлом году. Наибольшим спросом, отмечают исследователи, пользовались небольшие студии и однокомнатные квартиры в строящихся домах на территории Всеволожского района Ленобласти. Самыми популярными по-прежнему остаются новостройки в Мурине, Кудрове, Янине, Сертолове и некоторых других зонах.

«Вопреки ожиданиям многих участников рынка недвижимости, третий квартал 2015-го показал прирост спроса по отношению ко второму кварталу, – отметила руководитель консалтингового центра компании «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева. – Объем продаж в объектах, возводимых на территории Ленобласти, в июле – сентябре текущего года увеличился на 18,2%. Всеми игроками рынка было продано 390 тыс. кв. м строящегося жилья. Это около 11,7 тыс. квартир».

Тяни-толкай по Волго-Балту

Галина НАЗАРОВА

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) передал заказчику шестой и последний из серии буксир проекта «Толиман». Судно построено для нужд ПАО «Северсталь».

Инновационная сущность проекта в том, что новые буксиры-толкачи – это не одиночные суда, а своего рода локомотивы для составов из нескольких барж. Перевозка грузов по рекам и каналам на судовых составах дешевле, чем на отдельных теплоходах (не говоря уже о том, что это намного экономичнее транспортировки по железной дороге или автотранспортом).

По данным экспертов, потребность отечественного и зарубежного рынков в «речных составах» неуклонно растет, и в ближайшее время потребуется от нескольких десятков до сотен подобных составов. Буксиры для них будет и дальше строить петербургское предприятие.

Не секрет, что сегодня коммерческий речной флот весьма изношен, и на смену ему должны прийти суда нового поколения. Самое актуальное направление – строительство буксиров-толкачей и барж класса «река —море», когда грузы без перевалки могут идти по Волго-Балту, после чего взять курс на Таллин или Стокгольм.

Сегодня Средне-Невская верфь увеличивает объем гражданской продукции, и буксиры разных классов стали одними из самых востребованных заказов.

Союз продавца и садовода

Алла ЧЕРЕДНИЧЕНКО

В условиях сокращения покупательской активности торговцы федерального масштаба изобретают новые подходы к нашему кошельку. Около 3 миллиардов рублей инвестировано в первый в России оптово-розничный ритейл-парк на Пулковском шоссе.

В следующем году в Петербурге появятся еще два: на Пискаревском проспекте и на Софийской улице. Общий объем вложений превысит 10 миллиардов рублей. По замыслу авторов проекта, ритейл-парк – это торговая зона, где люди могут не только совершать покупки, но и проводить свободное время. Здесь разместятся сервисные службы, рестораны и кафе. Особое внимание уделяется детям, которые служат проводником к кошельку родителей.

Кроме закрытых пространств формат предполагает освоение прилегающих территорий, на которых будет развиваться парковая зона с интегрированными в нее демонстрационными залами для проведения выставок и прочих культурных мероприятий. Безусловно, одна из основных задач подобных форматов – привлечение потребителей. Но самое главное в таких проектах – предоставление возможности развиваться бизнесу, особенно малому.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (5587) от 16.11.2015.


Комментарии