Деловая бабочка

Три года назад выпускница Омского государственного университета Валентина Таранина спрятала свой диплом журналиста, купила швейную машинку и начала шить. Учитывая тот факт, что ранее она этим делом особо не увлекалась, да и на уроках домоводства в школе особо не блистала, решила начать с самого простого - галстука-бабочки.

Деловая бабочка | Иллюстрация Ganibal/shutterstock.com

Иллюстрация Ganibal/shutterstock.com

Ее первую кривоватую бирюзовую в полосочку бабочку оценила лишь подруга - маркетолог Татьяна Мартынова. Так родилась идея обосноваться в северной столице и создать собственную мастерскую по пошиву бабочек, дав ей название «Чинаски» (по имени персонажа из произведений американского писателя Чарльза Буковски).

«Сначала шили дома для друзей и знакомых, потом стали появляться заказы и мы перенесли домашнее производство в маленькую мастерскую, сняв для этого половину крохотного помещения в центре Петербурга, - рассказывает Валентина. - А в этом году переехали в помещение побольше. Теперь у нас есть мастерская, склад и торговый зал».

Помимо классического набора швейного оборудования (бытовых швейных машинок, оверлока, раскроечного стола и нескольких утюгов) начинающие предприниматели купили промышленную швейную машину. Наладили оптовые закупки тканей, отработали свою технологию кроя галстуков. Постепенно наняли швей, дизайнера, художника и продавцов. И если производительность малого предприятия начиналась с трех бабочек в месяц, сегодня она составляет более 200 бабочек в день.

Ткани, с которыми работают в мастерской, к сожалению, главным образом импортные: хлопок из США и Польши, шерсть, шелк и атлас - из Италии. Отечественный только ситец из Иванова.

К слову, именно материалы стали главным индикатором развития кризиса, в самом начале которого и родился «бизнес на бабочках». Его создатели с ужасом наблюдали, как стоимость простого габардина на глазах выросла с 90 рублей до 300 рублей за метр, но продолжали шить бабочки.

Сейчас география заказов не ограничивается Петербургом и даже Россией. Продукция наших предпринимателей уходит в Германию, Голландию и Великобританию, а также в страны Балтии.

Самое сложное в данном бизнесе - поддержание интереса к товару. В Петербурге выпускаются эксклюзивные рисованные бабочки с видами города, а недавно «на конвейер» были поставлены даже деревянные бабочки.

Дальнейшее развитие бизнеса на галстуках-бабочках требует инвестиций, пусть даже не очень серьезных. Однако обратиться за господдержкой создатели производства не решились. «Мы внимательно ознакомились с условиями предоставления субсидий и пришли к выводу, что нам это невыгодно, - отмечают предприниматели. - Иначе как абсурдом нельзя назвать условия, когда предприниматель в случае падения оборота должен вернуть субсидию. Все-таки рассчитывать на собственные возможности и силы надежнее».

В ближайшей перспективе девушки намерены пополнить свой парк промышленного оборудования и купить профессиональный гладильный пресс с парогенератором. А дальше - запустить свою франшизу по всей России.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.


Комментарии