Броня из стеклопластика

Средне-Невский судостроительный завод освоил уникальную технологию сборки корпусов военных кораблей. В них помимо металла используется стеклопластик, который методом вакуумной инфузии напрочь соединяется с железной основой.

Броня из стеклопластика | Источник: ursa-tm.ru

Источник: ursa-tm.ru

Вкратце суть метода такова. Между герметичной пленкой и матрицей (металлическим корпусом) создается полость, куда укладывается армирующий материал (стекло- или углеткань). В полости нагнетается вакуум, и пленка пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола», в результате получается прочный и легкий корпус.

Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали (свыше 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн без учета надстроек). Композитные материалы устойчивы к действию морской среды, отличаются высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.

Средне-Невский судостроительный завод – единственная в России верфь, освоившая стеклопластиковую технологию. И первая в мире, где возможно делать монолитные корпуса большого размера. Недавно на заводе состоялась заливка корпуса первого из трех кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России. Сейчас корабелы завершили сборку матрицы для корпуса уже второго корабля этой серии.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (5434) от 08.04.2015.


Комментарии