Богатырская сила «железки»

Мы уже привыкли к тому, что на стальных магистралях привычные электрички и скорые поезда уступают место «Сапсанам», «Аллегро» и «Ласточкам». Не менее грандиозная смена поколений происходит и в грузовом движении. В прошлом году на ОЖД пришли 38 мощных электровозов, в их числе трехсекционные «Дончаки» 3ЭС4К, о которых мы уже рассказывали нашим читателям. Сейчас обновились не только флагманы грузовой тяги, но также их «меньшие братья».

Богатырская сила «железки» | ФОТО Руслана Шамукова/ТАСС

ФОТО Руслана Шамукова/ТАСС

Износ локомотивного парка ОАО «РЖД» за последнюю пятилетку снизился с 85 до 69%. Чтобы достичь даже таких показателей, железнодорожники купили 2949 тепло- и электровозов на сумму более 308 млрд рублей. Из них только в 2015 году с использованием средств Фонда национального благосостояния закуплено 500 единиц техники на сумму почти 60 млрд рублей. На Октябрьской железной дороге сейчас работают 468 электровозов и 627 тепловозов.

Если раньше в центре внимания были магистральные локомотивы, то теперь очередь дошла и до замены маневровых тепловозов. Октябрьская магистраль постепенно переходит на модель ТЭМ18ДМ, заменившую «дедушку» маневровой тяги - тепловоз ТЭМ2. В новых локомотивах установлена более мощная дизель-генераторная установка, снижающая расход топлива.

Еще одна долгожданная новинка для сортировочных станций - новая модификация мощного маневрового тепловоза ТЭМ7А. На нем установлена система автоматического управления горочным локомотивом, успешно зарекомендовавшая себя на станции Лужская в Ленобласти.

Кроме того, на Октябрьскую магистраль поступили пять новых грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак», которые будут использоваться на Мурманском и Череповецком направлениях. На сегодня «Ермаки» считаются самыми передовыми по техническому оснащению и безопасными локомотивами своего класса в мире. По сравнению с предшественниками - грузовыми электровозами ВЛ80С «Ермаки» нарастили мощность на 5 - 7%.

У новых «тягачей» увеличен интервал между ремонтами и техническим обслуживанием, что снизит эксплуатационные расходы. Наконец, в новых электровозах - и магистральных, и маневровых — улучшены условия работы локомотивных бригад. «Дончаки» и «Ермаки» оборудованы холодильниками, биотуалетами и кондиционерами.

В 2017-м железнодорожники продолжат обновление тягового парка, причем основными станут «контракты жизненного цикла», а не покупки отдельно взятых машин. Благо в транспортном машиностроении России теперь появилась конкуренция. Правда, основных игроков два - Трансмашхолдинг (Брянский машиностроительный и Новочеркасский электровозостроительный заводы) и «Синара» (Людиновский тепловозостроительный завод).

Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2016 год на закупку тягового подвижного состава было выделено 69,5 млрд рублей. На эти деньги приобрели более 500 новых локомотивов. Общий парк «тягачей» ОАО «РЖД» - свыше 20 тысяч. Всего в парке компании их более 20 тысяч.

«Локомотивный комплекс - это ключевой элемент в обеспечении бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса, - отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. - От того, насколько хорошо он укомплектован, напрямую зависит не только безопасность, но и конкурентоспособность Российских железных дорог».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5878) от 30.01.2017.


Комментарии