Богатырская сила «железки»

Мы уже привыкли к тому, что на стальных магистралях привычные электрички и скорые поезда уступают место «Сапсанам», «Аллегро» и «Ласточкам». Не менее грандиозная смена поколений происходит и в грузовом движении. В прошлом году на ОЖД пришли 38 мощных электровозов, в их числе трехсекционные «Дончаки» 3ЭС4К, о которых мы уже рассказывали нашим читателям. Сейчас обновились не только флагманы грузовой тяги, но также их «меньшие братья».

Богатырская сила «железки» | ФОТО Руслана Шамукова/ТАСС

ФОТО Руслана Шамукова/ТАСС

Износ локомотивного парка ОАО «РЖД» за последнюю пятилетку снизился с 85 до 69%. Чтобы достичь даже таких показателей, железнодорожники купили 2949 тепло- и электровозов на сумму более 308 млрд рублей. Из них только в 2015 году с использованием средств Фонда национального благосостояния закуплено 500 единиц техники на сумму почти 60 млрд рублей. На Октябрьской железной дороге сейчас работают 468 электровозов и 627 тепловозов.

Если раньше в центре внимания были магистральные локомотивы, то теперь очередь дошла и до замены маневровых тепловозов. Октябрьская магистраль постепенно переходит на модель ТЭМ18ДМ, заменившую «дедушку» маневровой тяги - тепловоз ТЭМ2. В новых локомотивах установлена более мощная дизель-генераторная установка, снижающая расход топлива.

Еще одна долгожданная новинка для сортировочных станций - новая модификация мощного маневрового тепловоза ТЭМ7А. На нем установлена система автоматического управления горочным локомотивом, успешно зарекомендовавшая себя на станции Лужская в Ленобласти.

Кроме того, на Октябрьскую магистраль поступили пять новых грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак», которые будут использоваться на Мурманском и Череповецком направлениях. На сегодня «Ермаки» считаются самыми передовыми по техническому оснащению и безопасными локомотивами своего класса в мире. По сравнению с предшественниками - грузовыми электровозами ВЛ80С «Ермаки» нарастили мощность на 5 - 7%.

У новых «тягачей» увеличен интервал между ремонтами и техническим обслуживанием, что снизит эксплуатационные расходы. Наконец, в новых электровозах - и магистральных, и маневровых — улучшены условия работы локомотивных бригад. «Дончаки» и «Ермаки» оборудованы холодильниками, биотуалетами и кондиционерами.

В 2017-м железнодорожники продолжат обновление тягового парка, причем основными станут «контракты жизненного цикла», а не покупки отдельно взятых машин. Благо в транспортном машиностроении России теперь появилась конкуренция. Правда, основных игроков два - Трансмашхолдинг (Брянский машиностроительный и Новочеркасский электровозостроительный заводы) и «Синара» (Людиновский тепловозостроительный завод).

Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2016 год на закупку тягового подвижного состава было выделено 69,5 млрд рублей. На эти деньги приобрели более 500 новых локомотивов. Общий парк «тягачей» ОАО «РЖД» - свыше 20 тысяч. Всего в парке компании их более 20 тысяч.

«Локомотивный комплекс - это ключевой элемент в обеспечении бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса, - отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. - От того, насколько хорошо он укомплектован, напрямую зависит не только безопасность, но и конкурентоспособность Российских железных дорог».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5878) от 30.01.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.