Бесшумное завтра подземки

ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие Кировского завода и Skoda Transportation) поставит восемь шестивагонных поездов для петербургского метрополитена. Стоимость договора – 3,8 млрд рублей. Первый состав должен быть поставлен заказчику в декабре текущего года, последний – в июле 2017-го.

Бесшумное завтра подземки |  ФОТО Grigvovan/shutterstock.com

ФОТО Grigvovan/shutterstock.com

Речь идет об изготовлении 48 высокотехнологичных вагонов проекта «НеВа» для Невско-Василеостровской линии. Поезда этого проекта сделаны из облегченных материалов и оборудованы асинхронными электродвигателями, что стало новацией для российского вагоностроения.

Тяговый привод поезда обеспечивает до 35% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения по сравнению с традиционными решениями. Система пневматического подвешивания тележек снижает уровень шума при движении и компенсирует колебания состава на поворотах. Новые вагоны оснащены современной системой вентиляции и светодиодным освещением.

Напомним, что освободившуюся нишу после банкротства ЗАО «Вагонмаш» (бывшего Вагоностроительного завода им. И. Е. Егорова) пытаются занять два предприятия – упомянутое ООО «Вагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в «Трансмашхолдинг». Стратегическим партнером холдинга выступает французская компания Alstom Transport.

В скором времени вагоностроителям предстоит соревноваться за право поставить новые вагоны для самой старой и загруженной Кировско-Выборгской линии метро.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 086 (5459) от 18.05.2015.


Комментарии