Атомоходу дали «пламенный мотор»

На «Балтийском заводе - Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») на атомный ледокол «Арктика» (головное судно проекта) погрузили первый из двух парогенерирующих блоков - важную часть новой реакторной установки РИТМ-200.

Атомоходу дали «пламенный мотор»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Монтаж реакторной установки - одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов, отмечают на заводе. Весит один парогенерирующий блок около 180 тонн, его погрузил на «Арктику» мощный плавательный кран «Демаг». Монтаж второго блока должен состояться в течение месяца.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ им. И. И. Африкантова и выпущенная компанией «Атомэнергомаш». Это энергетическое сердце атомного ледокола, состоящее из двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Напомним, что в июне 2016 года корпус головного атомного ледокола «Арктика» был спущен на воду. Проект атомохода был разработан петербургским ЦКБ «Айсберг». Сейчас достройка атомохода продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал».

Головной атомный ледокол, который станет самым большим атомным ледоколом в мире, строится на соответствие классу Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом». Судно мощностью 60 МВт способно развивать скорость хода до 22 узлов по чистой воде. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, высота - 15,2 м, осадка - до 10,5 м. Ледокол может двигаться во льдах толщиной до 2,8 м, срок его службы - 40 лет.

Двухосадочная конструкция атомохода позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.