Главная городская газета

Атомоходу дали «пламенный мотор»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Атомоходу дали «пламенный мотор»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На «Балтийском заводе - Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») на атомный ледокол «Арктика» (головное судно проекта) погрузили первый из двух парогенерирующих блоков - важную часть новой реакторной установки РИТМ-200.

Монтаж реакторной установки - одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов, отмечают на заводе. Весит один парогенерирующий блок около 180 тонн, его погрузил на «Арктику» мощный плавательный кран «Демаг». Монтаж второго блока должен состояться в течение месяца.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ им. И. И. Африкантова и выпущенная компанией «Атомэнергомаш». Это энергетическое сердце атомного ледокола, состоящее из двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Напомним, что в июне 2016 года корпус головного атомного ледокола «Арктика» был спущен на воду. Проект атомохода был разработан петербургским ЦКБ «Айсберг». Сейчас достройка атомохода продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал».

Головной атомный ледокол, который станет самым большим атомным ледоколом в мире, строится на соответствие классу Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом». Судно мощностью 60 МВт способно развивать скорость хода до 22 узлов по чистой воде. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, высота - 15,2 м, осадка - до 10,5 м. Ледокол может двигаться во льдах толщиной до 2,8 м, срок его службы - 40 лет.

Двухосадочная конструкция атомохода позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook