Трамвай уперся в область

Из всех проектов строительства пригородного трамвая, или, как его теперь называют, легкорельсового транспорта (ЛРТ), только два заслужили внимания руководства Ленинградской области. Это маршруты от станции метро «Ладожская» до микрорайона Южный во Всеволожске и от «Проспекта Просвещения» до Сертолова.

  Трамвай уперся в область | ФОТО Арема Геоданяна/тасс<br>Пока региональные власти будут договариваться с бизнесом о строительстве легкорельса, этот модерновый трамвай R1 от уральских машиностроителей может перейти в класс ретро.

ФОТО Арема Геоданяна/тасс
Пока региональные власти будут договариваться с бизнесом о строительстве легкорельса, этот модерновый трамвай R1 от уральских машиностроителей может перейти в класс ретро.

«Предпроектные разработки к ним будут готовы к весне следующего года», — сообщил на прошедшем недавно в Петербурге бизнес-саммите «Пригород» заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев.

Пока же, по самым грубым прикидкам, стоимость строительства каждой из этих двух линий составит около 10 миллиардов рублей. При разработке таких проектов важно учесть два момента. Первый — точно просчитать окупаемость ЛРТ, ведь в транспортной сфере тарифы будут в той или иной степени контролироваться государством (регионами). Второй — правовой вопрос, поскольку многие участки земли, по которым лучше всего проложить линии скоростного трамвая, находятся в частных руках.

Бизнес на словах проявляет интерес к ЛРТ. Застройщикам, активно возводящим небоскребы по периметру Петербурга, явно не помешает прокладка линий внеуличного общественного транспорта. В частности, активность может проявить строительная группа ЛСР, осваивающая территорию бывшего аэродрома «Ржевка» во Всеволожском районе.

«Легкорельс заберет клиентов у маршруток и, возможно, у электричек, — предположил Антон Бучнев. — Инвестору надо точно спрогнозировать пассажиропоток ЛРТ, ведь на общественном транспорте конкуренция серьезная».

Вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев был более осторожен в прогнозах. Скоростной трамвай, по его словам, сложный проект с экономической точки зрения, с минимальными маржой и многолетней окупаемостью. Это отпугивает потенциальных инвесторов. Поэтому для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и области необходима федеральная программа с понятным финансированием. Однако Богачев тут же высказал сомнения в получении субсидий из Москвы на трамвайный проект.

Напомним, что во второй половине ноября генеральный директор АНО «Дирекция по строительству транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков сообщил прессе, что в региональную программу развития ЛРТ до 2020 года вошли четыре маршрута: кроме двух областных это две чисто петербургские линии: от станции метро «Купчино» до аэропорта «Пулково» и от станции метро «Рыбацкое» до Колпина.

В ноябре АНО подписало соглашение с ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» об организации рабочей группы по вопросам создания линий легкорельсового транспорта, а также взаимодействия в сферах оценки технической целесообразности и юридической осуществимости этой стройки.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (5353) от 03.12.2014.


Комментарии