Касанием банковской карты

В городской подземке теперь можно проехать не только по жетону, проездному или ставшему многим привычным «Подорожнику». Отныне проходить через турникеты можно по своей банковской карте, достаточно лишь приложить ее к желтому кругу. С карты будет списан 31 рубль – столько у нас стоит одна поездка в метро.

  Касанием банковской карты | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Согласитесь, это очень удобно. Во-первых, в очереди стоять не надо: оплатил и пошел. Во-вторых, не нужно носить несколько платежных карт – достаточно поместить в портмоне одну на все случаи жизни.

Пока возможность проезда по банковскому «пластику» будет использоваться именно для разовых поездок. Единую карточку на нее не «записать». Да и турникет для прохода подойдет не каждый, а лишь тот, где есть надпись «Оплачивайте проезд картой» (пока это только багажный проход). Сегодня на каждой из 72 станций петербургской подземки есть по одному такому турникету.

Банк «Санкт-Петербург», который обеспечивает эквайринг безналичных платежей в этом проекте, за 4 млн рублей переоснастил турникеты. В комитете по транспорту не исключают, что в будущем все турникеты петербургского метро будут оснащены такими считывающими устройствами. Более того, в планах – установить такие системы и на весь наземный транспорт, причем не только на тот, что принадлежит городу, но и частным перевозчикам.

Однако любителям жетонов – а ведь почти каждая третья поездка в петербургском метро оплачивается именно так – переживать не стоит: жетоны и различные транспортные документы не исчезнут. «У нас останутся все виды платежей», – заверил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.

Оплата картой стала возможной благодаря внедрению на турникетах бесконтактной оплаты по технологии PayPass. То есть для оплаты проезда вам необходимо удостовериться, что ваша банковская карта такую технологию поддерживает. Здесь все просто: на карте должна стоять надпись PayPass или нарисована радиоволна.

Если таких отметок нет, надо узнать в своем банке, эмитирует ли он «пластик» с подобной технологией. Некоторые банки выдают именно такие карты уже всем своим клиентам. «Это одна из самых совершенных банковских технологий, – объясняет операционный директор MasterCard в России Андрей Тарусов. – В ней используются микропроцессоры, все данные зашифрованы. Взломать их невозможно».

Если вы случайно коснетесь картой терминала дважды, повторного снятия средств не произойдет: после первого касания карта блокируется на 10 минут. Для безопасности покупателей также установлен лимит на покупки через PayPass (то есть без введения PIN-кода или росписи на чеке) – тысяча рублей.

Примечательно, что носителем микропроцессора может быть не только банковская карта, но и любое другое устройство. Например, наручные часы, мобильный телефон или брелок для ключей: в каждое из устройств вставляется специальный чип, похожий на сим-карту. Он и содержит информацию о банковской карте. Но, разумеется, такие вещи не купишь в обычном магазине, их придется заказывать в самом банке.

Турникеты в петербургской подземке считывают карты с технологией PayPass основных международных платежных систем. Поэтому оплачивать проезд таким образом смогут и гости нашего города из других стран.


КСТАТИ

Технологию PayPass еще в 2002 году придумала платежная система MasterCard. Впервые в России проекты с этой технологией реализовывали в кассах «Аэроэкспресса» Москвы в 2011 году. С 2013 года она используется «Аэроэкспрессом» Казани. В том же году технология была внедрена на десяти станциях московского метро, а в Химках и Долгопрудном – на автобусных маршрутах.

В Петербурге бесконтактную оплату по PayPass принимают многие магазины, общепиты, кинотеатры, заправки и даже Эрмитаж.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5389) от 02.02.2015.


Комментарии