95 на конвейере
Члены некоммерческого партнерства «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в Петербурге и Ленобласти встретились с вице-губернатором северной столицы Сергеем Мовчаном. Одной из важнейших проблем, озвученных на встрече, стала тема нехватки добросовестных поставщиков. Решение этой проблемы промышленники видят в кооперации предприятий в масштабах страны. Впрочем, система промкооперации успешно работает и без рекомендаций разного рода клубов.
Автопром. На заводе Toyota в Петербурге началось серийное производство восьмого поколения модели Camry. В преддверии запуска нового производства предприятие подверглось модернизации. В цехе сварки установили 95 новых роботов, которые позволили поднять уровень автоматизации производства с 30 до 52%. В цехе пластиковых деталей установлено оборудование, которое производит приборные панели, покрытые мягким материалом. Восьмое поколение Camry рассчитано на рынки России, Белоруссии и Казахстана.
Другой системный участник петербургского автокластера - «Хендэ Мотор СНГ» - реализовал в марте этого года в России 6883 седана Solaris и 5994 кроссовера Creta. Обе модели собираются на заводе Hyundai в северной столице.
Судостроение. Петербургские власти всерьез озаботились увеличением доли гражданской продукции в номенклатуре судостроителей. На «Адмиралтейских верфях» уже разработана стратегия развития производства до 2030 года, заключен ряд контрактов на строительство рыболовецких траулеров. Благодаря выделению инвестиционных квот в рыбопромысловой отрасли контракты на новые траулеры и краболовы получили все крупные судоверфи Петербурга и Ленинградской области.
Сейчас судостроительный кластер нашего города включает 43 организации, в том числе - 20 проектно-конструкторских и научно-исследовательских компаний. Общая сумма подписанных к началу 2018 года контрактов приблизилась к отметке 130 млрд рублей на ближайшие шесть лет.
Средне-Невский судостроительный завод достиг предварительной договоренности о поставке на Кубу катамарана из композитных материалов на базе проекта 23290. Судно будет обладать повышенной пассажировместимостью. Не исключена и возможность поставки в эту страну сухогрузов и танкеров дедвейтом около 3 тыс. тонн.
Станкостроение. Петербургская Балтийская промышленная компания запустила инновационное станкостроительное предприятие в Буграх осенью 2017 года. Комплекс площадью 22 тыс. кв. м включает цех по производству металлообрабатывающих станков с числовым программным управлением, а также конструкторское бюро и инновационный центр, где проводятся испытания нового оборудования.
Авиастроение. АО «ОДК-Климов» (входит в Ростех) к 2025 году планирует завершить работы по созданию перспективного вертолетного двигателя нового поколения. Предполагается, что в этом двигателе будут использованы новые конструкционные материалы, в том числе - неметаллические. Также планируется использование аддитивных технологий и 3D-печати.
Производство упаковки. Во Всеволожске открылся российский центр инноваций «Smurfit Kappa». Центр в России стал двадцатым в международной сети. С его открытием российские клиенты компании смогут знакомиться с мировым опытом в области упаковки.
Пищепром. Новые рыбоперерабатывающие производства мощностью до 30 тыс. тонн откроются в Карелии. В поселке Пушной форелевое хозяйство «ВАК» сейчас строит несколько цехов по переработке форели и другой морской рыбы. Кроме того, компании «Рыботорговая сеть» и «Группа Баренц» начали строительство в Кондопожском районе заводов мощностью до 30 тыс. тонн каждый по переработке трески, пикши и других видов рыбы. Общий объем инвестиций в проекты составит 1,9 млрд рублей, строительство должны завершить в 2019 году.
Комментарии