Звездочки белых ночей

Состоялся 274-й выпуск Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники академии демонстрируют свое мастерство на сцене Мариинского театра, а их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей». В течение трех дней зрительный зал был переполнен.

Звездочки белых ночей | ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО. Предоставлено пресс-службой Мариинского театра.

ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО. Предоставлено пресс-службой Мариинского театра.

В этом году в мир балета отправляют своих подопечных Ирина Ситникова и Юлия Касенкова. У Ирины Ситниковой значительный педагогический опыт, а Юлия Касенкова впервые представляет зрителю выпускной класс и сама сдает своего рода экзамен на педагогический профессионализм. Мужской состав подготовили Андрей Ермоленков и Илья Новосельцев.

Репертуар нынешних вечеров – дань памяти хореографам, танцовщикам и художникам, связанным своим творчеством с Мариинским/Кировским театром.

Открывал спектакль «Польский бал» из оперы Глинки «Иван Сусанин», поставленный в 1939 году характерными танцовщиками Андреем Лопуховым и Сергеем Коренем. Этот шедевр тщательно возобновила профессор академии Ирина Генслер, исполнявшая в свое время весь характерный репертуар на сцене Кировского театра. Аплодисменты раздались, как только поднялся занавес: картина бала зачаровывала красотой и гармонией. Виртуозным мастерством исполнения краковяка увлекли зрителей Ксения Осинцева и Павел Остапенко. Ликующей смелостью сверкала мазурка: танец Дарьи Бочковой и Павла Михеева словно фейерверк осветил тронную залу. Образ, исполненный лукавства и трогательной доверчивости, возникал в изысканной пластике Марии Ильюшкиной – царицы придворного бала.

Как дань памяти великому балетмейстеру Михаилу Фокину прозвучала хореографическая картина «Волшебные сады Наины» из оперы Глинки «Руслан и Людмила». Николай Цискаридзе тщательно отредактировал этот шедевр Фокина с его восточным колоритом. Центральную партию исполнила Вера Сегова, балерина самобытная, блестяще овладевшая техникой танца. Поражали ее легкий, зависающий в воздухе прыжок, динамичные вращения, движения рук.

Имя Брониславы Нижинской, хореографа-новатора, никогда не возникало на афишах российских театров, а между тем ее балет «Болеро» на музыку Равеля, поставленный в 1928 году, просуществовал на сценах театров мира до 1950 года. В 2007 году Фонд имени Мариса Лиепы восстановил работу Нижинской, используя оригинальные эскизы, фотографии и личные записи хореографа. В балете царит воля к жизни и любви, обыгрывается все испанское – плащи, ножи, сомбреро, гитары. Танцовщица (так в балете названа героиня) в исполнении Анастасии Яременко увлекает мужчин с уверенным спокойствием, ее дуэт с Танцовщиком (Егор Геращенко) – это поединок властных и сильных характеров.

Одноактный балет «Фея кукол» на музыку Йозефа Байера, поставленный братьями Николаем и Сергеем Легатами в 1903 году, стал дебютом не только для самих хореографов, но и для художника Льва Бакста. Хореография балета нередко редактировалась, на выпускном вечере спектакль предстал в редакции Николая Цискаридзе, а костюмы по эскизам Льва Бакста восстановил художник Дмитрий Парадизов. Этот балет – подлинное хореографическое раздолье для всех: и для малышни младших классов, и для выпускников. В роли Феи кукол выступила Алена Ковалева, блеснувшая темпераментом, виртуозностью и актерским мастерством. В знаменитом па-де-труа с двумя Пьеро отличными партнерами Феи стали Егор Геращенко и Роман Малышев.

22 июня Академия русского балета имени А. Я. Вагановой покажет всю программу выпускного спектакля на сцене Кремлевского дворца съездов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (5723) от 16.06.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.