Жизнь по законам орнамента

В начале февраля в одной из галерей легендарного парижского Монмартра откроется выставка петербургских художников Ларисы и Павла Ткаченко. Они много лет занимались дизайном одежды. Их фирменный стиль – сочетание ткани и авторских украшений из кожи и металла, но последние годы художники занимаются в основном живописью.

Жизнь по законам орнамента | Лариса Ткаченко готовится показать «Орнаменты» парижанам.<br>ФОТО АВТОРА

Лариса Ткаченко готовится показать «Орнаменты» парижанам.
ФОТО АВТОРА

Незадолго до московской Олимпиады-80 Лариса и Павел, тогда молодые выпускники Московского текстильного института, получили приглашение переехать в Ленинград. Павел отказался от предложения Сергея Образцова работать художником в Театре кукол и возглавил отдел из 30 художников в Ленинградском доме моделей трикотажной одежды, который размещался на Московском проспекте. Образцов обещал семье собственное жилье через год, ленинградские власти – немедленно. Лариса и Павел попали в список ста человек, которых пригласили «поднимать» Ленинград к Олимпиаде и обеспечили квартирами.

Потом дуэт создал 25 уникальных коллекций одежды, собрал множество отечественных и международных наград. В СССР за победы на творческих конкурсах дизайнеров одежды награждали поездками за рубеж. Они объездили десятки стран – от Великобритании до Японии и Южной Кореи.

Творческие обязанности авторов были поделены так: Павел отвечал за орнаментальные структуры, продумывая их, сочиняя, подобно тому, как работает с нотами композитор. Лариса – за цвет, напротив, полагаясь исключительно на интуицию и импровизацию.

Летом 2014 года в Константиновском дворце состоялась большая выставка Ларисы и Павла Ткаченко, там были показаны картины, объекты, ювелирные изделия. В Париже будет выставлена только новая живопись.

Почему именно Париж? В центре французской столицы расположен Международный центр искусств, где находятся несколько десятков резиденций, там работают и общаются художники самых разных специальностей со всего света. Ларису и Павла приглашают туда семь лет подряд. Французские галереи следят за работой резидентов Международного центра искусств, поэтому одна из них и стала организатором выставки.

По словам художников, «природа по своей сути и внутренней организации – орнаментальна. Движение одного человека на улице хаотично. Движение городской толпы, на первый взгляд, тоже хаотичное, на самом деле структурировано, орнаментально. Не говоря уже про созданные людьми дороги, компьютерные и информационные сети.

Великое равновесие в природе есть гармония. Хаос для природы – большая роскошь. Как ни странно, но именно хаос, как нам кажется, является единственной возможностью для появления чего-то нового. И этим единственным носителем хаоса в природе является человек. Он же – потенциальный создатель нового гармоничного продукта, который является искусством».

Павел Ткаченко, успев в основном подготовить парижскую выставку, недавно ушел из жизни. Лариса продолжает говорить о нем только в настоящем времени. Их сын Иван продолжит дело отца.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (5387) от 29.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?