Жизнь как чудо

18 августа народной артистке России Галине Петровне Короткевич исполняется 95 лет. В Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, где актриса работает с 1962 года, юбилей отметят в сентябре, когда труппа вернется из отпуска.

Жизнь как чудо | Галина Короткевич и Иван Краско в сцене из спектакля «Утоли моя печали...». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Комиссаржевской

Галина Короткевич и Иван Краско в сцене из спектакля «Утоли моя печали...». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Комиссаржевской

Сама Галина Петровна не раз говорила, что юбилеи не очень любит. Ей не нравится, когда называют какие-то цифры. Дело ведь не в количестве прожитых лет, а в самочувствии.

Вопрос, кем быть, перед ней никогда не стоял.

– У меня такое ощущение, что я еще не родилась, но уже знала, что буду актрисой, – вспоминает она. Выступала перед гостями, разыгрывала спектакли перед куклами. И позже, когда ее спрашивали, куда она собирается поступать, твердо отвечала: «В театральный!».

Да и как могло быть иначе? Мама Галины Короткевич была актрисой оперетты, бабушка играла в народном театре при заводе, отец был скрипачом.

Она поступила в Театральный на курс к Борису Сушкевичу. Проучилась год, и тут началась война. Институтский комитет комсомола определил Галину в бригаду старшекурсников, которые выступали перед бойцами. Она танцевала и на Ленинградском фронте, и на Волховском, и на Дороге жизни на Ладоге...

Многие сокурсники Галины Петровны погибли – на фронте, в блокаду. Те, кто выжил, считает она, выжили чудом. И всегда воспринимала жизнь, несмотря на все трудности, которые выпали на ее долю, именно так – как чудо.

После войны Галина Короткевич вернулась в Театральный, окончила его и была приглашена в Новый театр (ныне Театр им. Ленсовета). Там проработала 15 лет и переиграла множество ролей. Пожалуй, самой дорогой была Нора в спектакле по пьесе Ибсена «Кукольный дом». Спектакль живет только один вечер. Но ее Нору зрители помнили много лет. Однажды, когда Галина Петровна шла куда-то со своей внучкой, к ней подошел мужчина и восторженно сказал: «Надо же – я встретил Нору!».

Когда театр возглавил Николай Акимов, он тоже занимал актрису во многих спектаклях. Постановка «Весна в Москве» была экранизирована. И Галину Короткевич, сыгравшую Надю Коврову, узнала вся страна.

В 1962 году актриса перешла в Театр им. Комиссаржевской, где работает по сей день.

– Этот театр стал моим родным домом, – говорит актриса.

Она переиграла почти всех классических героинь. Только в главной роли в спектакле «Миллионерша», поставленном по пьесе Бернарда Шоу Александром Белинским, Галина Короткевич выходила на сцену почти 800 раз.

И до сих пор актрису можно увидеть на сцене в спектакле «Утоли моя печали...».

Вот что говорит о ней ее коллега заслуженная артистка России Маргарита Бычкова:

– Сумасшедшая, очень талантливая и искрящаяся на сцене, очень молодая, с маникюром, подведенными огромными глазами, подтянутая и стремительная. У нее даже домашние тапочки на каблуках, а мы себя часто бережем... Галина Петровна – это явление, явление нашего города. Все мы еще раз с удовольствием выражаем свое восхищение и поклонение нашей «белой птице русского театра».

По словам художественного руководителя театра Виктора Новикова, «ее энергии может позавидовать молодой человек, ее желание выходить на сцену вызывает не удивление – потрясение». А директор театра Вадим Зайцев убежден, что «нет на ее пути ни одной ветряной мельницы, с которой она не желала бы вступить в бой».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 147 (5764) от 12.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?