Живописцы, окуните ваши кисти...
Первый всероссийский пленэр «Санкт-Петербург - столица Российской империи» открылся в зале Градостроительных советов. Место выбрано не случайно - кроме напутственных слов художникам показали здание царского Министерства просвещения, построенного Карлом Росси.

Иллюстрация LesyaD/shutterstock.com
Акция организована пленэрным центром «Волжский берег» (Кострома) и объединением «Традиция» (Москва) при поддержке правительства Петербурга. За две недели десять художников академического направления из пяти российских регионов поработают в Летнем и Михайловском садах, Аничковом и Таврическом дворцах, в пригородных музеях-заповедниках. В Доме архитектора они проведут мастер-класс по живописи и акварели для детей из городских интернатов, в той части Дома департамента уделов на Литейном пр., 35, которая принадлежит КГИОП, - дадут аналогичный урок для сотрудников городской администрации.
Как сказала на открытии пленэра его куратор Лариса Гончарова, для художников важно увидеть Петербург здесь и сейчас. Владимир Григорьев, председатель КГА, рекомендовал участникам посмотреть ЗСД с мостами и новый стадион на Крестовском острове. Сергей Макаров, председатель КГИОП, призвал их популяризировать культурное наследие северной столицы.
Как сообщила «СПб ведомостям» Лариса Гончарова, по итогам пленэра состоится экспресс-выставка на один день в особняке Румянцева. Затем каждый автор подарит Петербургу две работы - одну, созданную здесь, и одну, привезенную из дома. Еще по одной картине от каждого автора, созданной во время пленэра, войдут в коллекцию, которая создается из акций разных лет. Она будет показана на большой передвижной выставке в 2020 году, когда исполнится 150 лет Товариществу передвижных художественных выставок.
Материалы рубрики
Снесенное полгода назад здание со шпилем в «Ленэкспо» могут воссоздать
Позолоченный памятник Хо Ши Мину хотят поставить на севере Петербурга
Три гигантские башни с висячими садами хотят построить на юге Петербурга
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии