Живопись, согревающая реальность
В самом центре города, на Большой Морской, 19, можно почувствовать «Дыхание природы» - так называется персональная выставка необычной художницы Юлии Безбородовой. Диагноз «детский церебральный паралич», поставленный в раннем детстве, не помешал ей найти свое дело и «мир, в котором все возможно».

ФОТО АВТОРА
На открытии выставки сидящая в инвалидной коляске Юля светилась от счастья, принимая цветы и поздравления. Ей не довелось учиться в художественной школе, живопись она осваивает сама по книгам и видеоурокам. Тем не менее эта выставка уже четвертая в Юлиной творческой биографии. Свои пейзажи она рисует акварелью и маслом и с натуры, и «из головы».
- Моя фантазия - фонтан, который где-то таился, прятался в глубине моей души, - признается Юля. - Но стоит мне взяться за краски, как он сразу начинает выплескиваться на бумагу, а я словно переношусь из реальности в мир, где нет преград для меня, моих мыслей, моих желаний. С каждой картиной реальность становится для меня более понятной и спокойной, не такой уж холодной и беспощадной, какой была до того, как я села к мольберту.
Потрясающим жизнелюбием и мужественностью Юли восхищается директор выставочного центра Союза художников Санкт-Петербурга мастер пейзажа Александр Сайков. Не скупятся на восторги друзья и знакомые, отдельно отмечая «подвиг мамы». «И папы», - тут же добавляет Юля...
Много лет назад, сообщая родителям диагноз дочери, врачи предрекали худшее: «Ходить, скорее всего, не будет, говорить тоже». То, что ребенок с ДЦП, мягко говоря, не будет умным, было понятно и так. Всем, но не Юлиным родителям. Именно ее мама Ольга Безбородова была одной из активистов, добившихся того, что сейчас для ребят с ДЦП в городе есть школы, дающие полноценное общее образование, и это уже никого не удивляет. Много лет она сама возглавляла школу «Озерки», где училась Юля.
Сейчас Юля - молодая женщина, для которой живопись - это и возможность выразить себя, и способ понять мир. Да, передвигается она на коляске, но прекрасно говорит и создает картины — солнечные, светлые, яркие... «Вода как живая», - восхитилась одна из посетительниц выставки, разглядывая картину «Водопад».
Увидеть экспозицию можно до 18 ноября.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии