Жить стало веселее...
В Корпусе Бенуа Русского музея для посетителей открыт после реставрации зал № 86, посвященный официальному советскому искусству 1930 - 1950-х годов. В экспозицию вошли масштабные произведения Аркадия Пластова, Александра Герасимова, Веры Мухиной и других художников, открывавшие главные всесоюзные выставки и отмеченные государственными наградами и премиями.

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com
Здесь можно увидеть картину Пластова «Колхозный праздник», которую он создал к выставке «Индустрия социализма». Она могла бы быть просто сценой крестьянского застолья, но портрет Сталина и транспарант с его крылатой фразой «Жить стало лучше, жить стало веселее» прославляют успехи коллективизации, достижения нового уклада советской деревни.
Полотно Герасимова «Гимн Октябрю» изображает заседание, посвященное двадцать пятой годовщине революции: до отказа заполненный зал Большого театра внимает речи Сталина. На самом деле мероприятие было отменено по соображениям безопасности (в разгаре была война), однако это не помешало художнику получить за картину Сталинскую премию.
Важнейшей функцией социалистического реализма было поддержание культа личности лидера большевистской партии и государства. Портреты Сталина и сцены с его участием занимали самые почетные места на выставках. Рядом располагались изображения советской элиты: деятелей партии и руководства армии. Важное место среди жанров и тем занимали изображения «знатных людей»: передовиков производства и сельского хозяйства, избранных представителей интеллигенции.
Материалы рубрики
Иркутская область и Русский музей начнут сотрудничество
Виртуальный филиал Русского музея открылся в Ханты-Мансийске
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии