Жаль, что вас не было с нами

В Екатерининском парке Царского Села в восьмой раз прошли «Ассоциации» – ежегодный июньский проект, в рамках которого лучшие петербургские модельеры показывают свои коллекции на фоне царскосельских красот. Каждый год авторам задается тема – они демонстрировали свои ассоциации с барокко, античностью, китайской и английской культурой...

Жаль, что вас не было с нами | Любительницы стрекоз из коллекции Леонида Алексеева. ФОТО предоставлено пресс-службой ГМЗ

Любительницы стрекоз из коллекции Леонида Алексеева. ФОТО предоставлено пресс-службой ГМЗ

Темой нынешнего года стал русский стиль. Свое понимание этой темы представили пятеро: четверо постоянных «резидентов» проекта (Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди) и один царскосельский дебютант – Леонид Алексеев.

Славный был вечер. Успех проекта во многом зависит от погоды. Случались там и гроза, и обычный дождик, гибельные для дорогих авторских вещей и для настроения публики, но на сей раз было солнечно, не слишком жарко и не слишком уж людно.

Но, разумеется, в большей степени успех зависит от той серьезности, с которой модельеры и постановщики подходят к своей задаче. Тут тоже всякое бывало. И финансовый кризис не тетка, и творческий кризис тоже случается, да и усталость дает о себе знать. Но восемь лет существования проекта уже позволяют всерьез задуматься о том, как он будет развиваться дальше. Останется он просто прелестной вечеринкой в период белых ночей, что само по себе неплохо, или станет тем зерном, из которого вырастет более заметное явление отечественной культуры. Пруды, сады, аллеи и архитектурные чудеса, которые в роли декораций предоставляет Царское Село, – многое обещают и ко многому обязывают.

Дом Лилии Киселенко представил русский стиль как разгульное веселье – четыре румяные бой-бабы в широких черных сарафанах и со связками баранок на груди отплясывали на столе, накрытом к чаю... посередине Зеркального пруда. Под поверхностью воды был подиум, который на этот раз, очевидно, установили ниже, чем 7 лет назад для показа Елены Бадмаевой. Тогда манекенщицы шли по воде в обуви на высоких платформах и платья совсем не страдали. Нынче участницы показа погрузились в воду выше щиколоток, сильно замочив подолы, и перформанс, утратив легкое скольжение, во многом потерял изящество и легкость.

На Большом лугу у Стаса Лопаткина барышни-крестьянки в шелках и косынках тоже пили чай с баранками, гуляли и заигрывали с гусарами, примостившимися на сеновале. Показ проходил под оперные мелодии, а внимание публики активно отвлекала домашняя живность. Было много желающих фотографироваться с моделями, а также с козой и курами.

В центральной аллее, украшенной бутафорскими изображениями крупных белых стрекоз, порхала стайка девушек в соломенных канотье и прелестных костюмчиках, напомнивших о моделях детской одежды начала прошлого века. А также о героинях писателя Набокова – потому что в руках у нимфеток были сачки. Леонид Алексеев сказал, что коллекция условно называется «Царские дочки», и возражений, в общем, нет – вещи порадовали точными пропорциями и аристократическим изяществом.

Коллекцию многослойных черных одежд, на первый взгляд показавшихся монашескими, Янис Чамалиди показывал на пандусе Камероновой галереи. Работа Надя-Шаурина.jpgоказалась неожиданной – дизайнер словно залил черной тушью силуэты, объемы костюмов. Он сохранил традиционные элементы (кушаки, сборки, фартуки), но трансформировал их так, чтобы каждую вещь можно было носить. К сожалению, привычная форма дефиле не позволила по-настоящему рассмотреть коллекцию – публике было бы интересно наблюдать за тем, как можно изменить костюм, снимая слой за слоем. Это было бы куда полезнее, чем пляски фольклорного ансамбля «а-ля рюс» перед началом показа.

Кульминацией проекта стал изысканный кутюрный спектакль Татьяны Парфеновой во Фрейлинском садике – «русское барокко» среди буйного цветения пионов и жасмина. Ручная роспись по ткани, роскошная вышивка, причудливые силуэты, ломающие сегодняшние представления о «красивом» и «правильном», завораживающие образы, в которых не было ничего слащавого и приторного – только слияние с царскосельским пейзажем, с белой ночью, с тенями, которые скользят по лугам и аллеям, когда нас там нет.

Словно диковинные птицы, впорхнувшие в сад.
Модели из коллекции Татьяны Парфеновой.
ФОТО Нади ШАУРИНОЙ


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5766) от 30.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?