Здесь будет город-джаз. Как прошел Международный день джаза в Петербурге
Северная столица на день стала мировой столицей этого музыкального направления, собрав на концерте главных звезд.

Иллюстрация Furtseff/shutterstock.com
За три дня в нашем городе прошли десятки концертов, мастер-классов и других мероприятий, а на заключительном гала-концерте в Мариинском-2 выступили известные музыканты.
Впрочем, для широкой петербургской публики более заметной стала единственная открытая площадка фестиваля в Александровском саду. Здесь главных звезд не было, основу составляли российские музыканты, но все равно программа оказалась содержательной, и уж по крайней мере российский джаз был здесь представлен замечательно. На одной этой сцене за три дня (28 - 30 апреля) прошли два десятка часовых концертов - получилась настоящая энциклопедия национального джаза. Не было разве что Игоря Бутмана - организатор фестиваля оказался слишком занят.
И все-таки уличный джаз вряд ли можно назвать идеальным форматом для нашего города. Во-первых, на улице было холодно, и мало кто из случайных прохожих выдерживал по нескольку часов. Во-вторых, заботы о безопасности привели к не очень красивой картинке - пространство для зрителей огородили металлической сеткой, куда пускали через рамки металлоискателей. Оно, может, и необходимо, но уж слишком контрастировали эти рамки и заборы с природой сада и природой джаза. Ведь джаз - это прежде всего свобода.
К счастью, открытой сценой концертная программа фестиваля не исчерпывалась - на полуофициальных началах в ней участвовали многие клубы и кафе. В основном по билетам, но в некоторых местах сделали и свободный вход, что не мешало приглашать классных артистов. К примеру, в клубе Hat на выступлении Билли Новика яблоку было негде упасть.
Ну а «Дом 7» на канале Грибоедова в субботу вечером был забит до отказа - в прямом смысле слова. Внутрь не пускали, поскольку пускать было физически некуда - люди стояли, тесно прижавшись друг к другу. В клубе вряд ли были рады - официанты не могли работать, и вместо космической выручки получились одни убытки. Но зато не оставалось сомнений - джаз в нашем городе любят многие.
Важными событиями стали мастер-классы, проходившие 29 апреля в Филармонии джазовой музыки и 30 апреля в пяти залах Мариинского-2. Вели их как раз мировые звезды - группа Manhattan Transfer (вокал), Ли Ритенаур (гитара), Антонио Фарао (фотепиано), Бен Уильямс (бас-гитара), Джеймс Моррисон (труба, мультиинструмент). Разумеется, в программе было и несколько джем-сейшнов - так что наши джазовые музыканты смогли поиграть с гостями на одной сцене.
Заключительный гала-концерт в Мариинском-2 тоже в какой-то степени напоминал джем-сейшн - состав музыкантов менялся в самых причудливых сочетаниях. С одной стороны, немного жаль - многих выступавших хотелось слушать подольше, а уж блистательная вокалистка Дайана Ривз, пятикратная обладательница «Грэмми», могла бы и вовсе не уходить со сцены. По совести, никого из выступавших мы толком не услышали. Даже главный организатор фестиваля Игорь Бутман появился на сцене всего пару раз, а наш любимый Давид Голощекин и вовсе выступил лишь в одной композиции.
С другой стороны, в этом и прелесть такого массового мероприятия - получается замечательная общая картинка современного джаза. А еще невооруженным глазом было заметно, как звезды ловят кайф от игры с не слишком знакомыми, но блистательными партнерами.
Особенно удивил ведущий, легендарный Херби Хэнкок - 14-кратный обладатель «Грэмми» начинал с официальных речей и не менее официальных представлений выступавших, но затем настолько увлекся, что забыл объявить главную звезду - самого себя. В свои 78 играет он по-прежнему блистательно да и физически находится в отменной форме. За несколько дней он открывал события Международного дня джаза в Новом Орлеане, а в Петербурге выступал одновременно в двух ипостасях.
...Петербург принял эстафету центра Международного дня джаза у Гаваны и передал ее Сиднею.
Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «В роли джазовой столицы».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (6187) от 04.05.2018.
Материалы рубрики
СПб ГАСО даст концерт ко Дню города и юбилею Петра I
«Земляне» начали продажу билетов на юбилейное мегашоу
Фестиваль «Город муз» проходит в Петербурге и Ленобласти
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии