Главная городская газета

Зазеркалье старого мира

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Зазеркалье старого мира | ФОТО сайта  www. pro-goroda.ru

ФОТО сайта www. pro-goroda.ru

Третий сезон проекта «Голос» подошел к концу.

Сомнений в том, что победит белокурая Александра Воробьева, в общем-то, не было. Слишком хороша была эта девушка, когда пела «Лебединую верность». Заключительный номер «Призрак оперы», в котором она перевоплотилась из нежной Кристины в сияющем платье в брутального Призрака в кожаном костюме, окончательно развеял предположения, что первое место получит Ярослав Дронов. Романсы и мюзиклы – это сейчас самые популярные жанры, в их рамках появляются самые яркие звезды и вкладываются большие деньги.

Старая добрая эстрада уже не так вдохновляет, как, допустим, в прошлом году, когда появление Сергея Волчкова встречали дружным ликованием: «новый Муслим Магомаев!». Потому что в советском репертуаре нам новых не нужно – мы по-прежнему хотим старых и охотнее слушаем записи того же Магомаева или Пугачевой. Хиты рок-музыки, которые участники «Голоса» тоже поднаторели перепевать, тоже плоть от плоти эпохи, сделавшей рок-н-ролл символом свободы и протеста. В исполнении сегодняшних мальчиков и девочек нам это зачем?

А мюзиклы и романсы в любое время звучат по-новому. Сколько постановок претерпел тот же «Призрак оперы», сколько перепевали «Лебединую верность»... Но кажется, что эти композиции еще ждут своих идеальных исполнителей. И так с любым знаменитым мюзиклом, с любым гениальным романсом. Они дают каждому времени право на поиск своего исполнителя. По крайней мере это интереснее, чем напрасно ждать от новых артистов запоминающихся песен.

Но как только звезды «Голоса» вступают на путь эстрады, они попадают в Зазеркалье старого мира. Старый мир существует сам по себе: на процесс стагнации, который там наблюдается, не влияют результаты трехлетнего проекта «Голос». Стараниями новых артистов идеалы советской эстрады всего лишь приобрели «новое прочтение».

Популярная музыка в современной России держится на крепком фундаменте советского прошлого. Если его разрушить, мы получим усредненный «европоп», который совсем не трогает русскую душу (Александр Бон, например, типичный герой «европопа», своим прыганьем по сцене в обнимку с плюшевым пандой мог добиться голосов разве что от школьниц, которые не входят в основную аудиторию шоу «Голос»). Задача новых звезд не просто не разрушить этот фундамент, но построить его заново. Пока это не удается.

И все новоиспеченные кирпичики не могут заменить старую, но крепкую основу. К тому же они легко заменимы и не обладают запасом прочности в виде народных шлягеров и узнаваемых голосов. Вот парадокс: голосища у всех чистые, сильные, редкой красоты, но чтобы «я узнаю тебя из тысячи по глазам, по словам, по голосу» – таких единицы.

У обоих победителей – Александры Воробьевой и Ярослава Дронова – за плечами Академия им. Гнесиных, сильная вокальная школа. Музыкальные учебные заведения в нашей стране полны талантливой молодежью и преподавательским составом (преподаватели тоже не против попробовать свои силы в телешоу – например, Мариам Мерабова преподает вокал в школе Аллы Пугачевой). К тому же «В Москву! В Москву!» – участвовать в «Голосе», как показал прошедший сезон, стремятся и артисты из других стран ближнего и дальнего зарубежья. Шоу может продолжаться бесконечно.

Руководители «Первого канала» пообещали продолжение. Еще бы: рейтинги программы зашкаливают. Это значит, что следует очередное пополнение свежей крови для отечественной эстрады. Казалось бы, ей давно пора возродиться из пепла, как птице Феникс. Все участники шоу «Голос» – и те, кто быстро покинул проект, и те, кто дотянул до финала, на своих сольных концертах собирают аншлаги. В Петербурге за пару лет не раз сольно выступили Дина Гарипова, Андрей Давидян, Севара, Антон Беляев и Therr Meitz, Наргиз Закирова, Елена Максимова, Алена Тойминцева. Состоялось несколько сборных концертов «Новые голоса России», этой зимой в БКЗ снова будет петь Андрей Давидян, первый сольный концерт даст Сергей Волчков и, наконец, Дина Гарипова представит свой дебютный альбом. А красавец Гела Гуралиа в ноябре исполнил дебютный сольный концерт аж в Государственном Кремлевском дворце. Вот даже как!

Так что, если Николай Басков уйдет на пенсию, нам будет с кем провести «Новогоднюю ночь на «Первом»... Однако многие, наверное, видели рекламу этой ночи в перерывах между этапами голосования за финалистов «Голоса». Кого-то из вышеперечисленных вы там увидели? И я нет. Зато узнала всех, к кому народ привык, как к селедке под шубой – вечному символу постоянства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook