Зайцев останется в Старой Деревне
Выставка костюмов Вячеслава Зайцева в Малом манеже Эрмитажа открыта до 25 сентября. Но и после ее завершения 16 костюмов из 100 не уедут в Москву, а останутся в Эрмитаже.

Они пополнят коллекцию будущего музея костюма и моды, который создается сейчас в реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня».
6 сентября в Эрмитажном театре Вячеслав Зайцев передал их в дар музею. При этом собравшимся представили каталог выставки модельера, выпущенный фондом «Эрмитаж XXI век».
- Я рад тому, что выставка Вячеслава Михайловича хорошо посещается, - сказал Михаил Пиотровский на церемонии дарения. - Мы продлили часы ее работы, чтобы успели посмотреть все желающие.
- Костюм, история костюма - одна из тем, которой наш музей уделяет большое внимание с давних пор, - подчеркнул директор Эрмитажа. - У нас было множество выставок, посвященных историческому костюму. Но только две выставки модельеров XX века - Ива Сен-Лорана и Вячеслава Зайцева.
Среди переданных в дар моделей - костюмы из коллекций «Тысячелетие крещения Руси» (1987) и «Русские сезоны в Париже» (1988 года). Украсит коллекцию будущего музея и костюм из коллекции «Тайны гармонии» (1999), выполненный елецкими кружевницами на коклюшках по эскизам Вячеслава Зайцева. Останется в Эрмитаже модель из коллекции 2012 года «Ностальгия», выполненная из павловопосадских платков, которые благодаря маэстро стали одним из символов русского стиля в мировой моде.
Вячеслав Зайцев всегда говорил, что считает своими учителями Поля Пуаре, Надежду Ламанову и Кристиана Диора. В собрание эрмитажного музея костюма войдет модель, навеянная коллекцией Диора «нью-лук» 1947 года. Это платье с темным лифом, пышной юбкой в широкую черную и белую полоску, отделанное изумрудно-зеленым шлейфом и огромным бантом малинового цвета. Силуэт - диоровский, но буйство красок - это уже черта стиля самого знаменитого модельера России.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (5783) от 08.09.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии