Занавес в «Пушкинской школе»
В театре «Пушкинская школа» закрыли сезон премьерой спектакля Владимира Рецептера «Полтава» по поэме А. С. Пушкина.

ФОТО Владимира ПОСТНОВА
Это не первый опыт обращения театра к пушкинским поэмам - год назад Рецептер поставил спектакль «Анджело, или Ничего лучше я не написал...», который помимо драматической поэмы «Анджело» включал в себя сцены на английском языке из комедии Шекспира «Мера за меру», вдохновившей Пушкина. Зритель словно попадал в творческую лабораторию поэта и читал Шекспира глазами Пушкина. «Полтава», тоже поставленная в жанре «опытов драматических изучений», стала новой главой «театрального собрания сочинений А. С. Пушкина».
Режиссер, следуя за мыслью поэта, помещает трагическую историю любви в широкий исторический контекст. Драма Марии, дочери Кочубея и крестницы гетмана Мазепы, ставшей его любовницей вопреки воле родителей, разворачивается на фоне событий Северной войны, а тема взаимоотношений России и Украины, волновавшая Пушкина как поэта и историка, обретает в наши дни особую актуальность.
Связь спектакля с сегодняшним днем вполне ощутима: команда актеров, одетых в современные костюмы, становится своеобразным лицом от театра. Молодые люди вдумчиво перечитывают страницы поэмы, постепенно превращаясь в пушкинских героев. Спектаклю присуще сочетание хорового и индивидуального начал, характерное для постановок Владимира Рецептера по произведениям Пушкина. Каждый участник спектакля в тот или иной момент выступает из хора и берет на себя роль кого-то из персонажей. Этот способ игры помогает сохранить пушкинскую меру условности, а заученные с детства стихи звучат как откровение. В то же время это не чтецкий театр, режиссеру удается раскрыть театральную природу поэмы.
Спектакль, соединяющий в себе лирику и эпос, построен как сложная полифония, а печальные русские и украинские народные песни, вплетенные в действие, становятся его лирическим камертоном.
В следующий раз «Полтаву» сыграют 5 и 25 сентября на сцене Дома Кочневой.
Материалы рубрики
Пятый канал покажет документальный фильм о Людмиле Гурченко
МХТ имени Чехова привез в Петербург две премьеры
Пятый канал представит премьерную серию документального проекта
На Пятом канале состоится премьера новой программы «Они потрясли мир»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии