Закованные фильмой
Открывшаяся вчера в новом здании Российской национальной библиотеки выставка «Закованные фильмой. Серебряный век русского кино» стала одним из первых мероприятий в петербургской программе наступающего Года кино.

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
Во время работы выставки – до 4 февраля – пройдут показы знаменитых немых фильмов. 11 января можно будет посмотреть фильм Евгения Бауэра «Умирающий лебедь», который вышел в 1917 году. В главной роли снялась известная в те годы актриса – красавица, балерина Вера Каралли. 18 января покажут фильм «Барышня и хулиган», сценарий к которому написал Владимир Маяковский. Поэт сыграл там и главную роль. Посмотреть шедевры немого кино можно бесплатно.
Но выставка – о прошлом российского кино. О его настоящем журналистам поведал Эдуард Пичугин, гендиректор «Ленфильма», нашей главной «фабрики грез».
Прежде всего он отметил, что киностудию, которая еще несколько лет назад находилась на грани исчезновения, удалось сохранить и возродить.
– Сейчас мы уже строим планы долгосрочного развития, – сообщил гендиректор. – Прежде всего необходимо создать филиал киностудии, которой давно уже тесно на Каменноостровском.
Возможно, филиал будет открыт на территории военного городка в Кронштадте, где сохранились казармы начала XIX века. Там можно было бы разместить цехи для подготовки съемок.
Кроме того, студии не хватает места для хранения костюмов. В фондах – сотни тысяч единиц хранения, есть уникальные экспонаты вроде бурки Чапаева из фильма братьев Васильевых или знаменитого платья Элизабет Тейлор из «Синей птицы», созданного петербургской художницей Мариной Азизян.
– Мы пока не можем пополнять фонды, – посетовал Эдуард Пичугин. – Вот Игорь Угольников готов отдать нам костюмы из фильма «Батальон», Алексей Учитель хотел бы передать великолепные костюмы из «Матильды». А мы вынуждены отказываться, потому что их негде хранить.
Если удастся организовать филиал в Кронштадте, многие проблемы были бы решены.
Другой проект – так называемый «Ленфильм-парк». Это совместный проект города и киностудии. По словам г-на Пичугина, уже есть инвесторы, готовые вложить в него средства:
– Это будет замечательное общественно-культурное пространство, что-то вроде знаменитой Чинечитта в Риме – огромная парковая зона с бутафорскими улицами, где можно проводить съемки. А в перерывах между съемками это пространство станет потрясающе интересным местом для туристов, семейного отдыха. Под проект предлагали разные территории – и «Адмиралтейские верфи», и Боткинские бараки. Но, скорее всего, «Ленфильм-парк» разместится в Шушарах.
Но, конечно, самое главное для киностудии сегодня – производство собственных фильмов. Как рассказал гендиректор студии, 18 февраля в широкий прокат выйдет фильм Сергея Снежкина «Контрибуция», а весной картину покажут телезрителям. В марте состоится премьера картины молодого режиссера Ксении Баскаковой «Девочка и птица». Детям адресован фильм-сказка «Самый рыжий лис».
В будущем году мы сможем увидеть фильмы «Петербург-селфи», «Рок энд роуд».
Алексей Герман скоро приступит к съемкам своего «Довлатова».
Гендиректор киностудии прокомментировал и слухи о предложении Минкульта приватизировать «Ленфильм»:
– Известно, что вопрос о приватизации стоял несколько лет назад. Но тут надо понимать, что любой инвестор, который выкупил бы киностудию, не сможет вернуть эти деньги из-за низкой доходности наших услуг. Значит, ему пришлось бы перепрофилировать предприятие ради получения высокого дохода. Но это все равно что предложить устроить в Зимнем дворце вместо музея гостиницу с хорошим рестораном...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5617) от 30.12.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии