Зачем дамы роняют перчатки
В дни 120-летия со дня своего открытия Русский музей запустил в Белом зале Мраморного дворца серию интеллектуальных игр в формате «Что? Где? Когда?». В первой игре приняли участие представители пяти средств массовой информации Петербурга - телевизионных компаний, печатных и электронных изданий.

Иллюстрация pixabay.com
Объявляя начало, ведущий игры Алексей Блинов, двукратный обладатель «Хрустальной совы», лучший капитан Клуба знатоков «Что? Где? Когда?», назвал ее товарищеской. За пятью круглыми столами собрались коллеги, которые по долгу службы и зову сердца часто бывают в Русском музее, работают бок о бок.
Вопросы были подготовлены сотрудниками ГРМ, они были связаны с историей музея и Петербурга. Первый - в какой картине Репин назвал своих персонажей «совсем сова», «гастроном», «сперва баки - потом лицо» и т. д. - не вызвал у команд проблем. Конечно, это «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года». Также быстро участники игры расправились с вопросами о «Русском музеуме» Павла Свиньина и оброненной перчатке Анны Лопухиной, фаворитке Павла I, в цвет которой император решил выкрасить Михайловский замок.
Неожиданно трудности вызвал вопрос, в каком учреждении при приеме на работу требовали не только хорошего образования, но и почитания за честь быть к нему причастным. Высказывались разные варианты - смотритель Летнего сада, сотрудник Публичной библиотеки. Ларчик открывался проще - это Русский музей.
Команды легко и быстро раскусили вопросы о количестве залов в день открытия музея (37), о полемике Льва Толстого и Василия Сурикова по поводу правильного цвета военной формы - речь шла о картине «Переход Суворова через Альпы». Даже вопрос о том, кто из художников начинал чертежником в Курске на железной дороге, не вызвал затруднений. Это Казимир Малевич.
А вот «арифметическая» задачка о методе работы Василия Кандинского осталась нерешенной. Оказывается, он бросал один взгляд на палитру, половину взгляда на натуру и десять взглядов на холст.
К антракту после 11 вопросов с минимальным отрывом лидировал журнал «Панорама ТВ».
Второй тайм начался с вопроса, кого поэт Шарль Бодлер называл «покорной служанкой науки». Выяснилось, что фотографию. Большинство команд избежали ловушки в вопросе, сколько памятников установлено в Летнем саду. Всего один - Ивану Крылову, остальные 190 скульптур - декоративные. Ответили и на вопрос, против кого, одного-единственного, по легенде, был направлен указ Николая I, требующий приходить в Летний сад в приличной одежде. Против Пушкина, говорившего «иду туда в халате и туфлях».
Сложнее было с картиной «Волна» Ивана Айвазовского, где среди тонущих изображена корова. Вопрос был в том, для чего ее взяли на борт. Ответ - чтобы она мычанием сигналила в тумане встречным судам - был признан неверным. Для подачи сигналов использовали визг свиней. Корова служила провиантом.
В финале команды обсудили назначение анимарумбометра в Летнем дворце Петра I, и Алексей Блинов назвал победителя. Команда «Канала 78» правильно ответила на 19 вопросов из 22.
По просьбе «Санкт-Петербургских ведомостей», подводя итоги игры, Блинов заметил, что большинство вопросов были рассчитаны на понимание экспозиции Русского музея. Важно, что у всех команд вне зависимости от результата появился новый повод прийти сюда и узнать что-то еще. Самая сыгранная команда с отработанной процедурой обсуждения и стала лучшей. Остальные ориентировались на лидеров.
Ведущий игры сказал, что если у него плохое настроение, то для его улучшения из всех пространств Русского музея он выберет Летний сад. Который сильно изменился за последние годы, но в нем сохраняется намоленная энергетика.
Следующая игра с участием студенческих команд состоится 19 апреля. Уже подтвердили свое участие СПбГУ, Герценовский университет и Петербургский институт культуры.
Материалы рубрики
В Мраморном дворце работает выставка «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
Выставка «Игра и страсть в русском изобразительном искусстве XVIII – XX вв.» открылась в Мурманске
Россияне рассказали о своем доверии СМИ
Русский музей открыл новое пространство для временных выставок
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии