Заблудиться и найти

По вечерам он надевает дорогой костюм, поправляет бабочку и отправляется в театр, чтобы прекрасно сыграть свою роль. Но он не актер. От его действий зависит судьба постановок. Но он не продюсер и не театральный критик. Его работа – аплодировать.

Заблудиться и найти | ФОТО предоставлено съемочной группой

ФОТО предоставлено съемочной группой

И если никто в зале так и не понял, чем и зачем занимались актеры на сцене, ничего не потеряно. Его уверенность и громкое «Браво! Браво! Красавцы, да?» спасут ситуацию. Зрители будут неистово хлопать, а потом рассказывать другим о прекрасном спектакле, хотя в действительности не поняли ни-че-го... Короткометражку «Бравист» сняла молодой петербургский режиссер Эвелина Барсегян.

Сейчас фильм приехал покорять Канны во внеконкурсной программе.

Когда спрашиваешь, а реален ли сегодня такой образ, ни актеры, ни авторы сценария не могут вспомнить случаи, когда провальные спектакли вытаскивались стараниями клакеров. Эта профессия осталась в прошлом.

– И театр, и зрители в фильме – это метафора. Мне хотелось снять ленту о том, как люди притворяются искренними. Главный герой уверен, что все вокруг врут. Поэтому его работа и образ жизни – это его философия, – объясняет Эвелина Барсегян. – Но где-то в глубине души он хочет снова обрести способность чувствовать по-настоящему.

«Бравист» – это сатирическая комедия о цинизме, искренности и любви, которая, как известно, творит чудеса. Главный герой – во многом разочаровавшийся и довольно самовлюбленный человек, уверенный, что дружбы не существует, искренних чувств – тоже, да и вообще все вокруг – сплошная игра на публику. Может быть, именно поэтому ему так нравится его работа – «мертвых в зале воскрешать».

– Но постепенно, когда он видит, что в театре все нечестно, происходит разочарование. Он не понимает, как жить дальше, – рассказывает о своем герое актер театра «На Литейном» Игорь Сергеев. – И тут вдруг встречает в театре удивительную, очень искреннюю девушку, которую играет актриса Карина Разумовская. И мир внезапно приобретает смысл, краски, все выглядит совершенно иначе...

Концовка у фильма совершенно неожиданная. Сценарий короткометражки, который написали Эвелина Барсегян и Георгий Даниелянц, в прошлом году вошел в пятерку лучших на питчинге 68-го Каннского фестиваля.

Однако, несмотря на успех сценария в Каннах, найти продюсера в Петербурге не удалось. Многие вначале проявляли интерес, но стоило им узнать, что фильм короткометражный, отказывались и предлагали переделать в полный метр, а то и в сериал... По словам режиссера, несмотря на объявленный Год российского кино, ни Министерство культуры, ни Фонд кино, ни другие государственные организации короткий метр не поддерживают.

– На коротком метре сложно заработать, хотя свои предыдущие фильмы я успешно реализовала на двух международных телеканалах. Многие продюсеры сегодня активно ищут молодежные комедийные сериалы, они уверены, что только это сегодня приносит деньги, – объясняет Эвелина Барсегян. – Отказы в финансировании меня не пугали, потому что я подхожу с позиции «мне никто ничего не должен». Пришлось самой стать продюсером.

Когда нет денег, включаются дружеские связи и желание профессионалов стать частью интересного проекта. Сценарий так понравился актерам, художникам, гримерам, операторам и многим другим людям, что почти вся творческая группа фильма работала бесплатно – за идею. А значительную часть бюджета на самое необходимое удалось собрать благодаря краудфандинговой кампании. И даже найти там сопродюсера.

– Так что я сделала вывод: если есть хорошая оригинальная история и понимание того, что ты хочешь сделать, то собрать команду в Петербурге несложно, потому что у нас очень много талантливых людей, профессионалов, – рассказывает режиссер. – А вот найти театр для съемок было тяжело, потому что многие выставляли такой ценник, на который я бы, наверное, лет пять копила, чтобы провести там один съемочный день. Суммы начинались от 380 тысяч и доходили до 800 тысяч рублей за день!

В итоге поддержать молодых кинематографистов захотело только руководство «Балтийского дома».

Результат работы можно оценить на 69-м Каннском кинофестивале, где пройдет мировая премьера «Брависта». А творческая группа ленты уже работает над новыми идеями.

– Есть задумки для полнометражного художественного кино, – рассказывает Эвелина Барсегян. – Мне интересны судебные драмы, такие как «Вердикт» Сидни Люмета – это очень светлый фильм о победе одной потерянной личности над собой. А также молодежные роуд-муви о вечном поиске себя в этом прекрасном мире. Люблю ленты, которые вызывают добрые чувства, даже если у них «плохой» финал. И фильмы о людях, которые сильнее обстоятельств.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры
16 Мая 2018

Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры

Директор Эрмитажа - о выставке Ильи и Эмилии Кабаковых, текущих проектах музея и о преодолении мировых проблем с помощью культуры.

 Пространство держат музеи и церковь
02 Августа 2017

Пространство держат музеи и церковь

Один из лозунгов мирового музейного сообщества — сохранность и доступность наследия. Это касается всех. Памятники культуры должны быть доступны.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Искусство под дождем
30 Июня 2017

Искусство под дождем

Утеплиться, взять с собой зонтик, дождевик, плед, раскладной стульчик, что-нибудь согревающее в термосе. И вперед: туда, «где море огней».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

  Есть вещи, над которыми не шутят
04 Февраля 2015

Есть вещи, над которыми не шутят

Главное наблюдение последних месяцев – общая девальвация. В частности, девальвация вкуса. Ее символ – фигура Гулливера на Большой Морской.