Заблудиться и найти

По вечерам он надевает дорогой костюм, поправляет бабочку и отправляется в театр, чтобы прекрасно сыграть свою роль. Но он не актер. От его действий зависит судьба постановок. Но он не продюсер и не театральный критик. Его работа – аплодировать.

Заблудиться и найти | ФОТО предоставлено съемочной группой

ФОТО предоставлено съемочной группой

И если никто в зале так и не понял, чем и зачем занимались актеры на сцене, ничего не потеряно. Его уверенность и громкое «Браво! Браво! Красавцы, да?» спасут ситуацию. Зрители будут неистово хлопать, а потом рассказывать другим о прекрасном спектакле, хотя в действительности не поняли ни-че-го... Короткометражку «Бравист» сняла молодой петербургский режиссер Эвелина Барсегян.

Сейчас фильм приехал покорять Канны во внеконкурсной программе.

Когда спрашиваешь, а реален ли сегодня такой образ, ни актеры, ни авторы сценария не могут вспомнить случаи, когда провальные спектакли вытаскивались стараниями клакеров. Эта профессия осталась в прошлом.

– И театр, и зрители в фильме – это метафора. Мне хотелось снять ленту о том, как люди притворяются искренними. Главный герой уверен, что все вокруг врут. Поэтому его работа и образ жизни – это его философия, – объясняет Эвелина Барсегян. – Но где-то в глубине души он хочет снова обрести способность чувствовать по-настоящему.

«Бравист» – это сатирическая комедия о цинизме, искренности и любви, которая, как известно, творит чудеса. Главный герой – во многом разочаровавшийся и довольно самовлюбленный человек, уверенный, что дружбы не существует, искренних чувств – тоже, да и вообще все вокруг – сплошная игра на публику. Может быть, именно поэтому ему так нравится его работа – «мертвых в зале воскрешать».

– Но постепенно, когда он видит, что в театре все нечестно, происходит разочарование. Он не понимает, как жить дальше, – рассказывает о своем герое актер театра «На Литейном» Игорь Сергеев. – И тут вдруг встречает в театре удивительную, очень искреннюю девушку, которую играет актриса Карина Разумовская. И мир внезапно приобретает смысл, краски, все выглядит совершенно иначе...

Концовка у фильма совершенно неожиданная. Сценарий короткометражки, который написали Эвелина Барсегян и Георгий Даниелянц, в прошлом году вошел в пятерку лучших на питчинге 68-го Каннского фестиваля.

Однако, несмотря на успех сценария в Каннах, найти продюсера в Петербурге не удалось. Многие вначале проявляли интерес, но стоило им узнать, что фильм короткометражный, отказывались и предлагали переделать в полный метр, а то и в сериал... По словам режиссера, несмотря на объявленный Год российского кино, ни Министерство культуры, ни Фонд кино, ни другие государственные организации короткий метр не поддерживают.

– На коротком метре сложно заработать, хотя свои предыдущие фильмы я успешно реализовала на двух международных телеканалах. Многие продюсеры сегодня активно ищут молодежные комедийные сериалы, они уверены, что только это сегодня приносит деньги, – объясняет Эвелина Барсегян. – Отказы в финансировании меня не пугали, потому что я подхожу с позиции «мне никто ничего не должен». Пришлось самой стать продюсером.

Когда нет денег, включаются дружеские связи и желание профессионалов стать частью интересного проекта. Сценарий так понравился актерам, художникам, гримерам, операторам и многим другим людям, что почти вся творческая группа фильма работала бесплатно – за идею. А значительную часть бюджета на самое необходимое удалось собрать благодаря краудфандинговой кампании. И даже найти там сопродюсера.

– Так что я сделала вывод: если есть хорошая оригинальная история и понимание того, что ты хочешь сделать, то собрать команду в Петербурге несложно, потому что у нас очень много талантливых людей, профессионалов, – рассказывает режиссер. – А вот найти театр для съемок было тяжело, потому что многие выставляли такой ценник, на который я бы, наверное, лет пять копила, чтобы провести там один съемочный день. Суммы начинались от 380 тысяч и доходили до 800 тысяч рублей за день!

В итоге поддержать молодых кинематографистов захотело только руководство «Балтийского дома».

Результат работы можно оценить на 69-м Каннском кинофестивале, где пройдет мировая премьера «Брависта». А творческая группа ленты уже работает над новыми идеями.

– Есть задумки для полнометражного художественного кино, – рассказывает Эвелина Барсегян. – Мне интересны судебные драмы, такие как «Вердикт» Сидни Люмета – это очень светлый фильм о победе одной потерянной личности над собой. А также молодежные роуд-муви о вечном поиске себя в этом прекрасном мире. Люблю ленты, которые вызывают добрые чувства, даже если у них «плохой» финал. И фильмы о людях, которые сильнее обстоятельств.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Павка Корчагин – святой или фанатик?
22 Мая 2017

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Квест на Парадной лестнице
11 Мая 2017

Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.