За морями, за долами
Один из самых старых детских театров страны - Театр юных зрителей - 23 февраля отмечает 95-летие.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В этот день в 1922 году театр открыл свои двери для юных зрителей. Тогда артисты играли на сцене бывшего Тенишевского училища на Моховой улице. В здание на Пионерской площади, построенное специально для детского театра, ТЮЗ переехал в 1962 году.
В юбилейный сезон ТЮЗ выпустил уже три премьеры: приуроченную к грядущей 100-летней годовщине революции «Гадюку» по повести А. Толстого, крупномасштабную музыкальную постановку «Кентервильское привидение» по новелле О. Уайльда и спектакль для подростковой аудитории «Временно недоступен» по современной немецкой пьесе П. Вюлленвебер.
9 февраля спектаклем Дмитрия Волкострелова «Розенкранц и Гильденстерн» открылась Новая сцена театра. Помещение, устроенное по принципу камерного лофт-пространства, станет местом для самых новаторских театральных работ, для громких дебютов.
До конца юбилейного сезона театр планирует осуществить премьеру спектакля «Зима, когда я вырос» по книге Петера ван Гестела в режиссуре Артема Устинова. Выпуск постановки намечен на 27 апреля.
В свой день рождения театр покажет спектакль «Конек-Горбунок» - легендарную постановку, которой ТЮЗ открылся в 1922 году. В представлении занята не только вся труппа театра, но и настоящий оркестр, в исполнении которого прозвучит музыка композитора П. Петрова-Бояринова, написанная им к премьере. За 95 лет постановка пережила семь возобновлений, над сохранением традиции театра 20-х годов XX века работали лучшие современные режиссеры и художники. Автор последнего на сегодняшний день режиссерского возобновления - з. а. России Владимир Тодоров. Сегодня все декорации и костюмы в «Коньке-Горбунке» полностью соответствуют оригинальным эскизам, разработанным в 1922 году. Несмотря на то что в постановке не используются компьютерные технологии и прочие новинки, публика всех возрастов любит «Конька-Горбунка» за простоту, доброту и колорит русской народной сказки.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 033 (5895) от 22.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии