Главная городская газета

Юбилей за дирижерским пультом

  • 01.02.2018
  • Наталья Тамбовская
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью

Памяти Дмитрия Хворостовского посвящается

Петербург отдаст дань уважения таланту знаменитого российского баритона. Читать полностью

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью
Юбилей за дирижерским пультом | ФОТО Юрия Белинского

ФОТО Юрия Белинского

Народному артисту России Станиславу Горковенко исполнилось 80 лет. Юбилей маэстро отметил за дирижерским пультом - 30 января в Большом зале Филармонии в исполнении возглавляемого им Губернаторского симфонического оркестра прозвучали проверенные временем и любимые слушателями образцы Золотого фонда русской и советской симфонической музыки.

Друзья по-прежнему называют его ласково - Стасик. И в своих воспоминаниях, поздравлениях, пожеланиях в один голос говорят о юбиляре как о человеке легком, светлом, несущем радость.

Полвека музыкальной истории Ленинграда - Петербурга неотделимы от имени Станислава Горковенко. Одаренный от природы, он получил блестящее образование - сначала в Баку, где среди педагогов на факультете хорового дирижирования был Александр Юрлов, затем - в Ленинграде в оперно-симфоническом классе столь же выдающегося мастера Николая Рабиновича.

Десять лет Станислав Горковенко возглавлял оркестр Ленинградского мюзик-холла, с которым объездил полмира. А последние сорок - половину собственной жизни - руководит коллективом, не раз менявшим название: Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского радио, Оркестр имени В. П. Соловьева-Седого, Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга... Однако имя главного дирижера все эти годы остается неизменным. Неоценима роль Горковенко в судьбе ленинградской композиторской школы - он сыграл и записал сочинения едва ли не всех своих современников. Но и классике никогда не изменял.

Для юбилейной программы Станислав Константинович выбрал то, что было ему близко всегда: Чайковский и Мусоргский, Глазунов, Хачатурян и Гаврилин.

У маэстро плавный почерк. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к «Хованщине» Мусоргского), «Итальянское каприччио» и «Славянский марш» Чайковского прозвучали как единая элегия, увенчанная эмоциональной кульминацией в конце первого отделения. Концертный вальс Глазунова, сыгранный с изумительной, как бы зашифрованной, кантиленой, перебросил мостик ко второму отделению, где эстафету подхватил XX век. Музыка Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад», фрагменты гаврилинской «Анюты» подтвердили, что оркестр - живой, перспективный, точно реагирующий на волеизъявление лидера... А сам маэстро - в прекрасной форме. Строгий, энергичный, нежный и веселый. Браво!

 

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook