Юбилей за дирижерским пультом
Народному артисту России Станиславу Горковенко исполнилось 80 лет. Юбилей маэстро отметил за дирижерским пультом - 30 января в Большом зале Филармонии в исполнении возглавляемого им Губернаторского симфонического оркестра прозвучали проверенные временем и любимые слушателями образцы Золотого фонда русской и советской симфонической музыки.

ФОТО Юрия Белинского
Друзья по-прежнему называют его ласково - Стасик. И в своих воспоминаниях, поздравлениях, пожеланиях в один голос говорят о юбиляре как о человеке легком, светлом, несущем радость.
Полвека музыкальной истории Ленинграда - Петербурга неотделимы от имени Станислава Горковенко. Одаренный от природы, он получил блестящее образование - сначала в Баку, где среди педагогов на факультете хорового дирижирования был Александр Юрлов, затем - в Ленинграде в оперно-симфоническом классе столь же выдающегося мастера Николая Рабиновича.
Десять лет Станислав Горковенко возглавлял оркестр Ленинградского мюзик-холла, с которым объездил полмира. А последние сорок - половину собственной жизни - руководит коллективом, не раз менявшим название: Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского радио, Оркестр имени В. П. Соловьева-Седого, Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга... Однако имя главного дирижера все эти годы остается неизменным. Неоценима роль Горковенко в судьбе ленинградской композиторской школы - он сыграл и записал сочинения едва ли не всех своих современников. Но и классике никогда не изменял.
Для юбилейной программы Станислав Константинович выбрал то, что было ему близко всегда: Чайковский и Мусоргский, Глазунов, Хачатурян и Гаврилин.
У маэстро плавный почерк. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к «Хованщине» Мусоргского), «Итальянское каприччио» и «Славянский марш» Чайковского прозвучали как единая элегия, увенчанная эмоциональной кульминацией в конце первого отделения. Концертный вальс Глазунова, сыгранный с изумительной, как бы зашифрованной, кантиленой, перебросил мостик ко второму отделению, где эстафету подхватил XX век. Музыка Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад», фрагменты гаврилинской «Анюты» подтвердили, что оркестр - живой, перспективный, точно реагирующий на волеизъявление лидера... А сам маэстро - в прекрасной форме. Строгий, энергичный, нежный и веселый. Браво!
Материалы рубрики
В Петербурге представят видеопостановку «Коллаж»
СПб ГАСО даст концерт «Приглашение в весну»
В Эрмитажном театре пройдет премьера спектакля «Фиделио»
Тысяча вторая ночь Шехеразады. Василий Петренко – о нескучном симфоническом концерте
Оперный певец Денис Седов даст совместный концерт с СПб ГАСО
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии