Явление художника академику
Первая после более чем 20-летней паузы персональная выставка в Петербурге легендарной ленинградской художницы Татьяны Николаевны Глебовой (1900 - 1985) открылась в галерее «ДиДи».

Т. Глебова. «Алпатов у нас в гостях». Репродукция. Фото автора
Одна из амазонок русского авангарда, она была участником и свидетелем бурных событий ХХ века. Преданная ученица Павла Филонова, жена и соратник Владимира Стерлигова, она дружила с Даниилом Хармсом и Николаем Олейниковым. Последний посвятил ей такие строки: «Для кого Вы - дамочка, для меня - завод,/ Потому что обаяния от Вас дымок идет».
Глебова, в юности серьезно занимавшаяся игрой на скрипке, в зрелые годы искала гармонию звуков и пластики, говорила о том, что для нее «цвет - зрительная музыка».
На выставке представлены около сорока произведений живописи и графики 1950 - 1970-х годов из нескольких частных собраний. Это и стерлиговская геометрия в картинах «Хор», и «Поющие ангелы в Троицком соборе», и динамичная фигура «Гитаристки» в огромном коричневом платье, и акварельный пейзаж «Сад», мерцающий разными оттенками синего и зеленого.
Особый интерес представляет картина 1963 года «Алпатов у нас в гостях». Михаил Алпатов, знаменитый автор трехтомной Всеобщей истории искусств, специалист по древнерусской и классической итальянской культуре, приезжал из Москвы в Ленинград, чтобы внимательно выслушать Владимира Стерлигова, которой с помощью карандаша и бумаги изложил академику основы своей «чашно-купольной системы». Глебова одевает художника в ярко-оранжевую рубашку, чтобы усилить эффект явления гуру, похожего на изображение восточного божества.
Материалы рубрики
В Архангельске открылась выставка «Долгая выдержка»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии