Японские балерины в поисках совершенства

В ДК им. Горького многие петербургские балетоманы впервые увидели, как исполняют классический балет японские балерины. В программе вечера было два спектакля: хореографический шедевр Мариуса Петипа «Пахита» и новая постановка нашего земляка Владимира Романовского «Кармен».

Японские балерины в поисках совершенства  | ФОТО Jack-Q/shutterstock.com

ФОТО Jack-Q/shutterstock.com

На одной сцене с победительницами японского конкурса Japan Ballet Competetion выступили звезды Мариинского и Михайловского театров: Данила Корсунцев, Игорь Колб, Татьяна Ткаченко, Иван Зайцев, Ирина Кошелева, Анастасия Ломаченкова, Денис Морозов и другие.

На афишах значилось: «Русско-японский балет».

Есть что-то трогательное в том, с каким упорством представители азиатских стран осваивают наши традиции. Их привлекает русская классическая школа, и педагоги петербургских академий подтверждают, что студенты из Китая и Японии с легкостью овладевают мастерством – в академической живописи или в классическом танце. Немало российских преподавателей дают мастер-классы в Японии. Великая Елена Образцова знала японский язык и в Токийской музыкальной академии делилась секретами оперного пения с певицами из Страны восходящего солнца.

Выступившие в Петербурге японские танцовщицы – лауреаты конкурса Japan Ballet Competetion, который уже три года проходит в восьми городах Японии. Член жюри солист Михайловского театра Денис Морозов и директор конкурса Йоко Ямаширо совместными силами осуществили мечту юных балерин. Из жаркого Токио в прохладный Петербург приехали восемнадцать артисток (мальчиков в этом году на конкурсе было очень мало). Каждая мечтает станцевать спектакль на большой сцене. У них на родине это удается хорошо если один раз в год, а то и раз в два года. Потому что на подготовку балетного спектакля требуется много денег. К тому же балет не пользуется спросом у зрителей Японии. Между тем балетных студий очень много по всей стране. Частные школы открывают японские танцовщики, освоившие мастерство в Европе, лучшие педагоги учились в нашей Академии русского балета. Другое дело, что иностранных студентов принимают в Вагановскую академию только с семнадцати лет, и начальную подготовку они должны получать на родине.

Что же выходит: денег нет, зрителей нет, а желание танцевать есть? И хрупкие японки совсем не думают о славе и гонорарах. Главное, чтобы очередной год подарил хотя бы единственный шанс выйти на сцену и исполнить классический шедевр. Конечно, можно много говорить о том, что главное не результат, а процесс. Но тело танцовщицы быстро отвыкает от классики, если долго не тренироваться. Это любая балерина подтвердит. И японские девушки репетируют, совершенствуют мастерство, не зная, когда смогут явить публике свое совершенство. Усилием воли достигнутую гармонию тела и духа.

Изначально планировали станцевать в Петербурге только grand pas из балета «Пахита» в хореографии Мариуса Петипа. Но удача снова улыбнулась японским девушкам. Денис Морозов, который репетировал с ними в Японии, и директор творческого объединения «Петербургские сезоны» Ирина Харламова решили задействовать их в спектакле «Кармен» – новой версии «Кармен-сюиты» Жоржа Бизе – Родиона Щедрина, которую поставил Владимир Романовский. Оригинальные костюмы для спектакля создала театральная компания «Радасфера», которая после этой трудоемкой работы даже основала отдельный бренд балетной одежды. А от декораций решили вовсе отказаться – все акценты сделаны на пластике артистов.

Вообще-то этот сложный спектакль, основанный на современной хореографии, был рассчитан только на виртуозных солистов. Но Денис Морозов вместе с присоединившимися к нему солистками Мариинского театра Юлией Махалиной и Натальей Сологуб обучили японских танцовщиц непривычной для них технике. Девушки с задачей справились. Педагоги говорят, они все очень способные. Обожают «Лебединое озеро» Чайковского. «В Японии и в Китае от этой музыки все с ума сходят, приезжая в Россию, ищут в репертуаре театров именно этот балет», – сказал Денис Морозов.

Страсти Кармен юным японкам не так понятны, как страдание влюбленной лебедушки. Но все же они это сделали. Какие у них были счастливые лица, когда петербургские зрители дружно аплодировали. А уж когда преподнесли букеты!..


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (5775) от 29.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...