Япония на Почтамтской
В год 85-летия Музей истории религии сделал более доступной для посетителей свою японскую коллекцию. Теперь в составе группы и по предварительной записи желающие могут попасть в фонд ее открытого хранения.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Судьба этой коллекции складывалась непросто. До переезда музея в новое здание на Почтамтской улице отдельные предметы из этого собрания были представлены в разделе постоянной экспозиции «Религии Востока», располагавшейся на чердаке Казанского собора. Попасть туда можно было лишь в сопровождении экскурсовода.
Самостоятельный раздел религий Страны восходящего солнца в постоянной экспозиции появился только в 2010 году. Там представлено 55 экспонатов из почти 700 единиц хранения музейного собрания. Какие-то предметы появлялись и на временных выставках, так или иначе связанных с японской темой. Открытое хранение обеспечивает к фонду регулярный доступ.
В специальном помещении экспонаты за стеклами витрин, на полках, не защищенные стеклом, самые хрупкие - бумага, ткань - в выдвижных ящиках шкафов.
Здесь есть раритеты XVIII - ХIХ столетий, например, знаменитые свитки из разных храмов Японии и современные вещи - амулеты, паломнические сувениры. Это позволяет посетителю проследить развитие и изменение религиозной ситуации в стране на протяжении веков.
Искусство японских мастеров демонстрируют нэцке, домашние алтари и киоты, сосуды для подношений, курительницы, алтарные фонари, принадлежности для письма... Дополняют картину свитки, литографии, фототипии и открытки с изображением храмов и культовых центров, коллекция работ известного современного мастера Вада Кацуми.
Попадая в музейное «закулисье», помимо знакомства с уникальными экспонатами посетители имеют возможность окунуться в атмосферу внутренней жизни музея, побывать в той его части, куда, по традиции, «вход посторонним воспрещен».
Материалы рубрики
Музей-заповедник «Сталинградская битва» открыл выставку «Знамена Сталинградской Победы»
В Калининградской области открылся Музей Тильзитского мира
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии