«Я просто всегда честно делала свое дело»

Народная артистка России Лариса Луппиан в воскресенье будет праздновать юбилей. А сегодня она играет в Театре имени Ленсовета одну из своих любимых ролей — в спектакле «Маленькая девочка» по пьесе Нины Берберовой. И, конечно же, ее придут поздравить друзья и коллеги. С актрисой встретилась журналистка Елена КИЛИНА.

«Я просто всегда честно делала свое дело»  |

— У вас с Михаилом Боярским замечательный дом, замечательная семья. И актерская карьера тоже сложилась успешно. Вам когда-нибудь приходилось выбирать — дом или работа?

— Специально я никогда не выбирала. Но я обратила внимание на одну закономерность, причем не я одна. Мы как раз с Аней Алексахиной недавно беседовали на эту тему. Почему-то именно перед премьерами заболевали наши дети. Когда они были маленькими, я просила маму, чтобы она посидела с детьми. Сердце разрывалось, но на репетиции я уходила. Театр — искусство коллективное. И нельзя подвести людей, которые рядом с тобой работают над спектаклем.

Это, пожалуй, единственная ситуация, когда приходилось делать выбор. Я люблю театр и люблю семью. Семью больше. Но без театра моя жизнь была бы какой-то однобокой.

— Когда вы выбирали эту профессию, вы, наверное, о чем-то мечтали. Что из этих мечтаний осуществилось, а что не сбылось?

— Я из тех людей, которые никогда ни о чем не мечтают. Я вообще не загадывала на будущее. Выбрала эту профессию, потому что ничего другого мне в голову не приходило. Это было настолько естественно, как дышать. Может быть, потому что я всегда занималась музыкой, гимнастикой. Танцевала, хотя и не училась этому специально. Совсем маленькой, еще во втором классе, я снялась в фильме «Ты — не сирота». И так получилось, что, когда я закончила школу, у меня и другого выбора-то не было. Но куда поступать, в какой институт — я не знала. Я жила в Ташкенте. И пошла в ташкентский театральный институт. Но в том году не было набора на актерский факультет. И тогда мне посоветовали поехать в Москву или в Ленинград. А в Ленинград я отправилась просто потому, что здесь были знакомые. Поступила к Владимирову, хотя совершенно не знала, кто он такой. Все получилось случайно. И потом, работая в театре, я тоже ни о чем не мечтала. Я просто всегда честно делала свое дело, очень любила его и старалась делать максимально хорошо.

— Когда ваш муж сыграл д'Артаньяна, к нему пришла всенародная любовь. Каково было это выдержать молодой семье?

— Мы тогда жили в коммунальной квартире в четырнадцатиметровой комнате. И письма приходили туда коробками. Мы их читали, часто забавлялись, потому что письма в основном были глупыми, отдельные шедевры мы пытались сохранить. И жалко, что они потерялись.

Конечно, некоторые поклонницы попортили нам жизнь. Но мы как-то понимали, что все это глупость. Главное — состояться самому как актеру. А просто стать популярным, особенно в молодости, и приятно, и опасно. Надо суметь это пережить. Но мы как-то не обращали на это внимания.

— Какие ваши роли особенно ценит муж?

— Миша ходит на все мои премьеры. Сильно меня критикует. Но иногда, правда, признает, что все-таки я — ничего. Особенно ему понравилась моя последняя работа в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений». Он всегда считал, что мне надо играть характерные роли.

— Вы как-то влияли на профессиональный выбор своих детей?

— Нет, мы никак не влияли. Детям всегда предоставляли право самостоятельного выбора. Но мы говорили всю правду о профессии. Здесь многое зависит от случая. И необходимо совпадение различных компонентов кроме таланта. И характер должен быть, и удача. Счастливая актерская судьба складывается намного реже, чем, к примеру, удачная врачебная судьба. И дети видели, что мы живем непростой жизнью. Особенно папа, который вечно был то на концертах, то на съемках. И они понимали, что даже такая удачная карьера не означает, что ты просто сидишь дома и наслаждаешься лаврами. Сын не пошел в актеры, потому что в то время как раз был экономический бум и все пошли в экономисты. Я думаю, что мальчику это невредно. А дочка собиралась на журфак поступать. А за два месяца до окончания школы вдруг передумала и поступила в Театральную академию, на курс к Додину. Она очень довольна, потому что попала, видимо, туда, куда надо. У них хороший курс, замечательные педагоги, сильное обучение.

— Недавно у вас появилась внучка. В это поверить трудно, потому что вы — молодая и красивая женщина. Как вам удается поддерживать такую замечательную форму? И еще: приносит ли статус бабушки какие-то новые ощущения?

— Я не советую никому рано становиться бабушкой. У меня это известие вызвало психологический шок. Я даже играть не могла, так было страшно. Потом, конечно, я с этой мыслью свыклась и сейчас уже абсолютно спокойно отношусь. Хотя представить себе, что я — бабушка, до сих пор не могу. Просто знаю, что у меня есть маленькая внучка, но она мне как дочка. И она меня часто называет мамой. Но что поделать, сейчас много молодых бабушек. И женщины стали больше за собой следить. Особенно в актерской профессии.

Я заметила года три-четыре назад, что становлюсь не такой подвижной, как раньше. И стала заниматься. Раньше никогда специально этого не делала, хотя меня часто спрашивали: почему я такая подвижная, легкая. Но это были просто природные данные. А когда дети были маленькими, по дому колесом вертелась. Никакие специальные упражнения не нужны были. Потом дети выросли, да и сама природа начала давать сбои. И тогда я взялась за себя и очень этим горжусь. Четыре года занимаюсь шейпингом, танцами, растяжками, бассейном. Чувствую себя физически как двадцатилетняя.

— Но это и эмоционально помогает?

— Очень помогает. Это вообще женщину тонизирует, дает ей чувство собственного достоинства, уважения к себе. Ведь она нашла в себе силы, мобилизовала волю. Конечно, на диване с книжкой поваляться гораздо приятнее, но нужно суметь себя заставить и стараться заниматься регулярно. И я это всем рекомендую.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 14 (2884) от 24.01.2003 года.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?