«Я — бутылка кефира, которую надо взболтать»

Недавно в Театре Ленсовета состоялась премьера спектакля « Клоп», и к списку творческих удач актера Михаила Пореченкова прибавилась роль Присыпкина. Кроме этого Михаил снимается в продолжении сериала «Агент национальной безопасности», мы видели его и в «Бандитском Петербурге». Актер становится все более популярным.

«Я — бутылка кефира, которую надо взболтать» |

— Роль в «Агенте...» сделала вас широко известным. Что вы думаете о своей работе в сериале?

— Сериал дает возможность реализовать себя творчески. Конечно, полнометражное кино — более сложный процесс, но везде надо эмоционально тратиться, и потенциал требуется не меньший. В сериалах сниматься даже сложнее, ведь если фильмы делаются месяцами, то серию снимают за 7 — 8 дней.

— Вы считаете, что «Агент...» — это творчество?

— Конечно. Покажите мне людей, которые думают иначе! Они, в таком случае, ничего не понимают, никогда не «варились» в этом, а наблюдали со стороны. Некоторые причитают: «В чем вы снимаетесь? Не снимайтесь лучше вообще!». Но это самая большая пошлость, которая может быть. Знаете, когда режиссер с оператором говорят, что нет времени перекусить, понимаешь, что это серьезная творческая работа. Или когда мы с режиссером собираемся и придумываем новые хитросплетения и повороты сюжета.

Никакие поблажки в сериале не допускаются. Я же не могу прийти и зеваючи сыграть какой-нибудь эпизод. Даже десятисекундный рекламный ролик — творчество, но если воспринимать это как халтуру, халтура и получится.

— Нам кажется, что ваши роли в Театре Ленсовета, безусловно, интересны как образы, но претендовать на психологизм не могут. Согласны?

— Такие роли, как Поццо («В ожидании Годо») или Капитан («Войцек»), — больше знаковые персонажи, символы, которые сами по себе являются цельными, законченными фигурами. А в спектакле «Король, дама, валет» я играю неопытного юношу, и, как я слышал, многие зрители первые минуты даже не узнают меня на сцене. Ну а если не было еще «моей» роли — значит, все впереди.

— Близки ли вам по духу какие-нибудь классические литературные герои?

— Сирано де Бержерак. Также внутренне мне близки и Ромео, и Отелло. Почему нет? Парень вспыльчивый, большой и сильный. Нормальный человек. А вообще все зависит от внешности. Сейчас меня, наверно, трудно представить в образе персонажа Чехова, но если я подстригусь не так коротко, нацеплю очки, то это уже буду совсем не я, а дядя Ваня, например.

— В интервью нашей газете артист Константин Хабенский назвал вас «мозговым центром» вашей четверки, которая вместе училась и одновременно пришла в театр...

— На самом деле мозг – это Костя, он всегда инициатор идей и большой выдумщик. В каждой бомбе есть взрыватель, который моментально загорается, и вот взрыватель нашей бомбы — Костя. Андрюша Зибров — совесть, высокоморальный человек, а Миша Трухин — порядок, дом. По своей сути он — финансист, очень рассудительный и скрупулезный. Что касается меня... Я — это бутылка кефира, которую перед употреблением надо взболтать.

— Расскажите про вашего мастера, Вениамина Фильштинского.

— Могу официально заявить, что Фильштинский – лучший педагог по воспитанию молодых актеров в современном театральном мире. Он знает, в какую сторону их крутить, чтобы студенты мыслили, сочиняли, придумывали. Фильштинский может запустить «механизм», который дремлет в каждом творческом человеке.

— Миша, вам не кажется, что в связи с ростом популярности увеличиваются и ваши собственные амбиции?

— Времени нет на амбиции. Когда у меня за 19 дней 17 спектаклей, мне бы до дома доползти и спать. Вот если бы я взлетел и в Москву поехал тусоваться — это были бы амбиции. В театре их что ли демонстрировать? Перед Костей Хабенским, Андреем Зибровым, Ленкой Руфановой или Юрой Бутусовым? Думаете, на них это произведет впечатление?

— Да, действительно, вряд ли. Но зато вы все производите впечатление на девочек, которые ждут после спектаклей. Как вы общаетесь с поклонницами?

— Те люди, которые смотрят на тебя, как на нечто сверхъестественное, моментально опускают себя на ступень ниже, и контакта не происходит. Есть другие, которые принимают правила игры, — просят автографы, фотографируются и мирно уходят, но есть в этой категории люди больные — их надо остерегаться. В любом случае существует дистанция, которую надо соблюдать в общении с поклонниками, хотя обижать нельзя ни в коем случае.

— Не устаете от общения с людьми?

— Нет, ведь общение и есть жизнь, это основа актерской профессии. Надо всегда общаться. А когда немного устаю, я езжу на дачу — там озеро, шашлыки и песни под гитару.

— А что делать, если переполняют негативные эмоции?

— Мне помогают родители, которые в трудную минуту всегда простирают надо мной крылья. Есть друзья. Женщины. Еще я занимаюсь спортом, так что черную энергию выгоняю в спортзале.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (2246) от 26.05.2000 года. 

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.