«Я — бутылка кефира, которую надо взболтать»

Недавно в Театре Ленсовета состоялась премьера спектакля « Клоп», и к списку творческих удач актера Михаила Пореченкова прибавилась роль Присыпкина. Кроме этого Михаил снимается в продолжении сериала «Агент национальной безопасности», мы видели его и в «Бандитском Петербурге». Актер становится все более популярным.

«Я — бутылка кефира, которую надо взболтать» |

— Роль в «Агенте...» сделала вас широко известным. Что вы думаете о своей работе в сериале?

— Сериал дает возможность реализовать себя творчески. Конечно, полнометражное кино — более сложный процесс, но везде надо эмоционально тратиться, и потенциал требуется не меньший. В сериалах сниматься даже сложнее, ведь если фильмы делаются месяцами, то серию снимают за 7 — 8 дней.

— Вы считаете, что «Агент...» — это творчество?

— Конечно. Покажите мне людей, которые думают иначе! Они, в таком случае, ничего не понимают, никогда не «варились» в этом, а наблюдали со стороны. Некоторые причитают: «В чем вы снимаетесь? Не снимайтесь лучше вообще!». Но это самая большая пошлость, которая может быть. Знаете, когда режиссер с оператором говорят, что нет времени перекусить, понимаешь, что это серьезная творческая работа. Или когда мы с режиссером собираемся и придумываем новые хитросплетения и повороты сюжета.

Никакие поблажки в сериале не допускаются. Я же не могу прийти и зеваючи сыграть какой-нибудь эпизод. Даже десятисекундный рекламный ролик — творчество, но если воспринимать это как халтуру, халтура и получится.

— Нам кажется, что ваши роли в Театре Ленсовета, безусловно, интересны как образы, но претендовать на психологизм не могут. Согласны?

— Такие роли, как Поццо («В ожидании Годо») или Капитан («Войцек»), — больше знаковые персонажи, символы, которые сами по себе являются цельными, законченными фигурами. А в спектакле «Король, дама, валет» я играю неопытного юношу, и, как я слышал, многие зрители первые минуты даже не узнают меня на сцене. Ну а если не было еще «моей» роли — значит, все впереди.

— Близки ли вам по духу какие-нибудь классические литературные герои?

— Сирано де Бержерак. Также внутренне мне близки и Ромео, и Отелло. Почему нет? Парень вспыльчивый, большой и сильный. Нормальный человек. А вообще все зависит от внешности. Сейчас меня, наверно, трудно представить в образе персонажа Чехова, но если я подстригусь не так коротко, нацеплю очки, то это уже буду совсем не я, а дядя Ваня, например.

— В интервью нашей газете артист Константин Хабенский назвал вас «мозговым центром» вашей четверки, которая вместе училась и одновременно пришла в театр...

— На самом деле мозг – это Костя, он всегда инициатор идей и большой выдумщик. В каждой бомбе есть взрыватель, который моментально загорается, и вот взрыватель нашей бомбы — Костя. Андрюша Зибров — совесть, высокоморальный человек, а Миша Трухин — порядок, дом. По своей сути он — финансист, очень рассудительный и скрупулезный. Что касается меня... Я — это бутылка кефира, которую перед употреблением надо взболтать.

— Расскажите про вашего мастера, Вениамина Фильштинского.

— Могу официально заявить, что Фильштинский – лучший педагог по воспитанию молодых актеров в современном театральном мире. Он знает, в какую сторону их крутить, чтобы студенты мыслили, сочиняли, придумывали. Фильштинский может запустить «механизм», который дремлет в каждом творческом человеке.

— Миша, вам не кажется, что в связи с ростом популярности увеличиваются и ваши собственные амбиции?

— Времени нет на амбиции. Когда у меня за 19 дней 17 спектаклей, мне бы до дома доползти и спать. Вот если бы я взлетел и в Москву поехал тусоваться — это были бы амбиции. В театре их что ли демонстрировать? Перед Костей Хабенским, Андреем Зибровым, Ленкой Руфановой или Юрой Бутусовым? Думаете, на них это произведет впечатление?

— Да, действительно, вряд ли. Но зато вы все производите впечатление на девочек, которые ждут после спектаклей. Как вы общаетесь с поклонницами?

— Те люди, которые смотрят на тебя, как на нечто сверхъестественное, моментально опускают себя на ступень ниже, и контакта не происходит. Есть другие, которые принимают правила игры, — просят автографы, фотографируются и мирно уходят, но есть в этой категории люди больные — их надо остерегаться. В любом случае существует дистанция, которую надо соблюдать в общении с поклонниками, хотя обижать нельзя ни в коем случае.

— Не устаете от общения с людьми?

— Нет, ведь общение и есть жизнь, это основа актерской профессии. Надо всегда общаться. А когда немного устаю, я езжу на дачу — там озеро, шашлыки и песни под гитару.

— А что делать, если переполняют негативные эмоции?

— Мне помогают родители, которые в трудную минуту всегда простирают надо мной крылья. Есть друзья. Женщины. Еще я занимаюсь спортом, так что черную энергию выгоняю в спортзале.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (2246) от 26.05.2000 года. 


Комментарии