Выставка «Игра и страсть в русском изобразительном искусстве XVIII – XX вв.» открылась в Мурманске
В Культурно-выставочном центре Русского музея в Мурманске открылась выставка «Игра и страсть в русском изобразительном искусстве XVIII – XX вв.».

ФОТО Pixabay
Из Петербурга в самый крупный город за полярным кругом отправилось более 80 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства. «Из всех страстей страсть к игре — самая сильная», — считал Пушкин, которому и посвящена эта выставка. Фраза поэта — лейтмотив, повод к размышлению о человеческой природе.
Детские игры и развлечения, народные праздники и гулянья, театр и цирк, кабаре и балаганы, балы и маскарады, азартные игры, гадания, бега, охота, пирушки, дуэли запечатлели Илья Репин, Борис Кустодиев, Алексей Венецианов, Василий Перов, Григорий Мясоедов, Николай Ярошенко и другие известные художники. Их картины дополнены включенными в экспозицию предметами игрового быта, которые также демонстрируют многовековую историю развития игр (от детских до азартных), — игрушками, выполненными замечательными мастерами XVIII – XX веков, шахматами, шашками, домино.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7378) от 21.03.2023 под заголовком «Игры за полярным кругом».
Материалы рубрики
В РНБ открылась выставка «Я и в коляске сочиняю…»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии