Вы знакомы с леди Капулетти?

Актриса театра «Буфф» Светлана Вильгельм-Плащевская – одна из ведущих звезд самого популярного сейчас в России жанра мюзикла – стремительному взлету обязана главной роли голливудской красавицы в мюзикле «Пола Негри». Спустя полтора года она сыграла леди Капулетти во втором петербургском 3D-мюзикле Януша Юзефовича «Джульетта и Ромео», показы которого начались на сцене ДК им. Ленсовета. Светлана ВИЛЬГЕЛЬМ-ПЛАЩЕВСКАЯ рассказала нашему корреспонденту об испытаниях в творчестве, жизни и любви.

Вы знакомы с леди Капулетти? | Фото предоставлено пресс-службой театра

Фото предоставлено пресс-службой театра

– Светлана, когда вы закончили Театральный институт, постоянных кастингов в «модные проекты» не было. Какой вам представлялась ваша карьера?

– Мне хотелось как можно больше играть на сцене. Мне повезло, что мастер нашего курса Исаак Романович Штокбант уже на втором курсе позволил нам работать в театре и как-то сразу стал ставить меня на главные роли. Сейчас я пересматриваю записи и удивляюсь, как мне все это удавалось? Например, совсем юной я играла главную героиню в мюзикле Владислава Успенского «Искушение Жанны» – там героиня, переодевшись мужчиной, дослужилась до Папы Римского... Наверное, Исаак Романович выделил меня, потому что я и пела, и танцевала, и на скрипке играла. До того как уйти в декретный отпуск, я переиграла почти во всех постановках «Буффа». Для меня этот театр всегда был и остается родным домом.


– Театр-дом – мечта многих артистов. А как вы стали артисткой мюзиклов?

– Первый в моей жизни кастинг состоялся примерно десять лет назад, после того как я родила старшую дочь. В мюзикл «Норд-Ост» набирали новый состав для гастрольной версии. Я успешно прошла, планировались гастроли по всей России. Но, к сожалению, случилась трагедия и проект закрыли. Я считаю, что это образцовый мюзикл, на уровне мировых постановок. Надеюсь, когда-нибудь негативные воспоминания перестанут над ним довлеть и он вернется на сцену.

Впоследствии от участия в кастингах я отказывалась, потому что не хотела переезжать в Москву, хотя был шанс петь в «Кошках» на постоянной основе. Но я верила, что рано или поздно волна мюзиклов докатится и до нашего города. Как только это случилось, я тут же включилась в процесс. И даже прошла в третий тур кастинга мюзикла «Бал вампиров» на роль Магды, но забеременела и не смогла принять в нем участие. Нисколько об этом не жалею – посмотрев спектакль, поняла, что роль не моя. Я не хотела бы сыграть историю любви, в которой побеждает зло.

Очень расстроилась, когда меня не взяли в мюзикл «Чаплин», плакала. Но благодаря поддержке мужа и детей не потеряла веру в себя и, когда меня пригласили на кастинг в мюзикл «Пола Негри», решила еще раз рискнуть. И меня утвердили на главную роль! О такой роли мечтает любая актриса. В ней я на своем месте, настоящая, такая как есть.


– Зато ваша следующая героиня – леди Капулетти, мать Джульетты, – вам, матери троих детей, наверное, показалась не столь симпатичной.

– Она не плохая мать. Просто считает, что для женщины самое важное – удачно выйти замуж, создать семью. Ею движет естественное желание обустроить жизнь своей дочери, чтобы она по-прежнему ни в чем не нуждалась. Но в тот момент, когда во время разговора с Джульеттой у нее звонит телефон и она начинает болтать с подругой о какой-то ерунде, я ее ненавижу! И тем не менее узнаю в ней себя, потому что я тоже иногда предпочитаю разговор с подругой общению с детьми. И если в зале хотя бы одна женщина узнала в леди Капулетти себя – значит мы попали в цель.


– Вам абсолютно чужда ее светская жизнь?

– Я думаю, что светская жизнь могла бы меня увлечь, как и любую девушку, но только до рождения ребенка. Потом приоритеты поменялись. Материнство помогает правильно расставить ценностные ориентиры. Я для себя решила, что рожу ребенка в 27 лет, как моя мама. Так и получилось. У меня в голове был жизненный план, что надо успеть, а с чем можно повременить... Наверное, поэтому я никогда не видела проблемы в том, чтобы совмещать семью и карьеру. Напротив, материнство очень обогатило меня как актрису.


– А не было страха, что ради семьи на какое-то время придется «выпасть из процесса»?

– Были страхи, иногда казалось, что вот и все – время идет, а я стою на месте, вернее, постепенно схожу со сцены. Но! Я бы ни одного дня не вычеркнула из своей жизни, даже самый трудный период, когда я лежала с дочерью в больнице – в раннем детстве Ульяна заболела лейкозом, теперь, слава богу, врачи сказали, все позади. И, между прочим, в «Поле Негри» Уля играет несколько маленьких ролей.

Мне дорог мой жизненный опыт. Сейчас оглядываюсь на тот путь, который я прошла, и думаю, как я со всем справилась? Одно время не было денег, чтобы снимать квартиру, мы жили в детском лагере, и я ездила на репетиции три часа на электричке в одну сторону. Тогда у меня не было так много спектаклей, как в юности, а на ставку невозможно содержать семью. У мужа с работой тоже были трудности, но мы никогда не унывали.

Испытания нам были даны, чтобы мы еще больше сблизились, осознали, что самое важное в жизни. Сейчас я счастлива – у меня трое детей, любимый муж, роль, о которой я мечтала, работа в родном театре, перспективы новых проектов. В тридцать восемь лет я нахожусь в хорошей форме, могу сыграть и молоденькую девушку, и опытную женщину, как в той же «Поле Негри».


– Вы согласны, что новейшие технологии привлекли в театры молодежную аудиторию?

– Действительно, на 3D-мюзиклах в зале больше «нетеатральной» молодежи, которая, возможно, впервые соприкоснулась с театром. Но в «Буфф» ходит не меньше молодых людей, у нас всегда была своя публика, и практически на всех спектаклях полные залы.

Мне кажется, любые технологии – всего лишь дополнение к драматическому искусству. Если мы, артисты, не сыграем честно и искренне драматическую историю, которая очень сильна в «Поле Негри» или «Джульетте и Ромео», то никакие новейшие технологии не спасут наши спектакли. Зритель всегда приходит посмотреть на то, что происходит с артистами на сцене. Я каждый спектакль стараюсь играть предельно честно. И, несмотря на ряды поблескивающих 3D-очков, я чувствую внимание зрителя, чувствую, что происходит настоящий энергообмен. Это удивительное ощущение!

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (5387) от 29.01.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.