Вы знакомы с леди Капулетти?
Актриса театра «Буфф» Светлана Вильгельм-Плащевская – одна из ведущих звезд самого популярного сейчас в России жанра мюзикла – стремительному взлету обязана главной роли голливудской красавицы в мюзикле «Пола Негри». Спустя полтора года она сыграла леди Капулетти во втором петербургском 3D-мюзикле Януша Юзефовича «Джульетта и Ромео», показы которого начались на сцене ДК им. Ленсовета. Светлана ВИЛЬГЕЛЬМ-ПЛАЩЕВСКАЯ рассказала нашему корреспонденту об испытаниях в творчестве, жизни и любви.
Фото предоставлено пресс-службой театра
– Светлана, когда вы закончили Театральный институт, постоянных кастингов в «модные проекты» не было. Какой вам представлялась ваша карьера?
– Мне хотелось как можно больше играть на сцене. Мне повезло, что мастер нашего курса Исаак Романович Штокбант уже на втором курсе позволил нам работать в театре и как-то сразу стал ставить меня на главные роли. Сейчас я пересматриваю записи и удивляюсь, как мне все это удавалось? Например, совсем юной я играла главную героиню в мюзикле Владислава Успенского «Искушение Жанны» – там героиня, переодевшись мужчиной, дослужилась до Папы Римского... Наверное, Исаак Романович выделил меня, потому что я и пела, и танцевала, и на скрипке играла. До того как уйти в декретный отпуск, я переиграла почти во всех постановках «Буффа». Для меня этот театр всегда был и остается родным домом.
– Театр-дом – мечта многих артистов. А как вы стали артисткой мюзиклов?
– Первый в моей жизни кастинг состоялся примерно десять лет назад, после того как я родила старшую дочь. В мюзикл «Норд-Ост» набирали новый состав для гастрольной версии. Я успешно прошла, планировались гастроли по всей России. Но, к сожалению, случилась трагедия и проект закрыли. Я считаю, что это образцовый мюзикл, на уровне мировых постановок. Надеюсь, когда-нибудь негативные воспоминания перестанут над ним довлеть и он вернется на сцену.
Впоследствии от участия в кастингах я отказывалась, потому что не хотела переезжать в Москву, хотя был шанс петь в «Кошках» на постоянной основе. Но я верила, что рано или поздно волна мюзиклов докатится и до нашего города. Как только это случилось, я тут же включилась в процесс. И даже прошла в третий тур кастинга мюзикла «Бал вампиров» на роль Магды, но забеременела и не смогла принять в нем участие. Нисколько об этом не жалею – посмотрев спектакль, поняла, что роль не моя. Я не хотела бы сыграть историю любви, в которой побеждает зло.
Очень расстроилась, когда меня не взяли в мюзикл «Чаплин», плакала. Но благодаря поддержке мужа и детей не потеряла веру в себя и, когда меня пригласили на кастинг в мюзикл «Пола Негри», решила еще раз рискнуть. И меня утвердили на главную роль! О такой роли мечтает любая актриса. В ней я на своем месте, настоящая, такая как есть.
– Зато ваша следующая героиня – леди Капулетти, мать Джульетты, – вам, матери троих детей, наверное, показалась не столь симпатичной.
– Она не плохая мать. Просто считает, что для женщины самое важное – удачно выйти замуж, создать семью. Ею движет естественное желание обустроить жизнь своей дочери, чтобы она по-прежнему ни в чем не нуждалась. Но в тот момент, когда во время разговора с Джульеттой у нее звонит телефон и она начинает болтать с подругой о какой-то ерунде, я ее ненавижу! И тем не менее узнаю в ней себя, потому что я тоже иногда предпочитаю разговор с подругой общению с детьми. И если в зале хотя бы одна женщина узнала в леди Капулетти себя – значит мы попали в цель.
– Вам абсолютно чужда ее светская жизнь?
– Я думаю, что светская жизнь могла бы меня увлечь, как и любую девушку, но только до рождения ребенка. Потом приоритеты поменялись. Материнство помогает правильно расставить ценностные ориентиры. Я для себя решила, что рожу ребенка в 27 лет, как моя мама. Так и получилось. У меня в голове был жизненный план, что надо успеть, а с чем можно повременить... Наверное, поэтому я никогда не видела проблемы в том, чтобы совмещать семью и карьеру. Напротив, материнство очень обогатило меня как актрису.
– А не было страха, что ради семьи на какое-то время придется «выпасть из процесса»?
– Были страхи, иногда казалось, что вот и все – время идет, а я стою на месте, вернее, постепенно схожу со сцены. Но! Я бы ни одного дня не вычеркнула из своей жизни, даже самый трудный период, когда я лежала с дочерью в больнице – в раннем детстве Ульяна заболела лейкозом, теперь, слава богу, врачи сказали, все позади. И, между прочим, в «Поле Негри» Уля играет несколько маленьких ролей.
Мне дорог мой жизненный опыт. Сейчас оглядываюсь на тот путь, который я прошла, и думаю, как я со всем справилась? Одно время не было денег, чтобы снимать квартиру, мы жили в детском лагере, и я ездила на репетиции три часа на электричке в одну сторону. Тогда у меня не было так много спектаклей, как в юности, а на ставку невозможно содержать семью. У мужа с работой тоже были трудности, но мы никогда не унывали.
Испытания нам были даны, чтобы мы еще больше сблизились, осознали, что самое важное в жизни. Сейчас я счастлива – у меня трое детей, любимый муж, роль, о которой я мечтала, работа в родном театре, перспективы новых проектов. В тридцать восемь лет я нахожусь в хорошей форме, могу сыграть и молоденькую девушку, и опытную женщину, как в той же «Поле Негри».
– Вы согласны, что новейшие технологии привлекли в театры молодежную аудиторию?
– Действительно, на 3D-мюзиклах в зале больше «нетеатральной» молодежи, которая, возможно, впервые соприкоснулась с театром. Но в «Буфф» ходит не меньше молодых людей, у нас всегда была своя публика, и практически на всех спектаклях полные залы.
Мне кажется, любые технологии – всего лишь дополнение к драматическому искусству. Если мы, артисты, не сыграем честно и искренне драматическую историю, которая очень сильна в «Поле Негри» или «Джульетте и Ромео», то никакие новейшие технологии не спасут наши спектакли. Зритель всегда приходит посмотреть на то, что происходит с артистами на сцене. Я каждый спектакль стараюсь играть предельно честно. И, несмотря на ряды поблескивающих 3D-очков, я чувствую внимание зрителя, чувствую, что происходит настоящий энергообмен. Это удивительное ощущение!
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (5387) от 29.01.2015.
Комментарии