На «Баннер-арт» Арона Зинштейна можно посмотреть в Музее Анны Ахматовой

В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка Арона Зинштейна «Возможности материала». Ее составили живописные работы на баннерах, серия гуашей, иллюстрирующих книгу Саши Соколова «Школа для дураков», и объекты.

На «Баннер-арт» Арона Зинштейна можно посмотреть в Музее Анны Ахматовой | Иллюстрация LesyaD/shutterstock

Иллюстрация LesyaD/shutterstock

Биография художника выглядит вполне благополучной: училище в Нижнем Тагиле, ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, членство в Союзе художников, внушительный список выставок — городских, всесоюзных, международных, групповых, персональных. Однако в реальности путь художника вовсе не был таким уж гладким. Его клеймили за отступление от жизненной правды, за формалистическое искажение действительности, за неуместные темы и недопустимую для советского художника «шагаловщину». Словно стараясь взять реванш за долгие годы полулегального существования, Зинштейн творит свободно, пытаясь выразить что-то очень важное прежде всего для себя.

Он любит работать с материалом, отслужившим свой срок, будь то баннеры или старая одежда, утверждая, что иногда материал — холст, фанера, бумага, краска — вызывает восторг. И это уже начало творческого процесса.

Если «баннер-арту» свойственна монументальность фрески или граффити (независимо от того, что пишет художник: индустриальный пейзаж, лесное озеро или человеческие фигуры крупным планом), то гуаши к книге Саши Соколова, сохраняя любимую Зинштейном экспрессивную манеру, — это камерные, соразмерные персонажам романа произведения.

Работы Зинштейна внушают оптимизм. Действительность на его картинах преображена таким образом, что становится вполне пригодной для счастливой жизни.

На выставке представлена живопись на баннерах 2017 — 2018 годов и более половины из шестидесяти графических листов к роману «Школа для дураков».

Выставка продлится до 27 сентября.

#выставка #музей #искусство #Ахматовв

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (6263) от 06.09.2018 под заголовком «Вторая жизнь холста и бумаги».


Комментарии