Всему голова
Всего 4 дня, 25 – 28 апреля, в KGallery (наб. реки Фонтанки, 24) будет выставлен эскиз «Голова крестьянина» Казимира Малевича – этюд к картине «Крестьянские похороны». Летом 2014 года на аукционе Sotheby,s он был продан за два миллиона фунтов стерлингов анонимному покупателю.

ФОТО предоставлено организаторами выставки
Его имя не называется и сейчас. Разумно предположить, что это крупный и богатый российский коллекционер русского авангарда. Этюд и картина были созданы в 1911 – 1912 годах. Художник считал обе работы важными, он показывал этюд на первой выставке объединения «Ослиный хвост» в Москве в 1912 году и через 7 лет – на первой персональной ретроспективе «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму». В 1927 году этюд и картина вместе с большинством ранних крестьянских сюжетов Малевич взял с собой на выставку в Берлин.
По приказу советских властей (причины до сих пор не выяснены) художник экстренно вернулся в СССР до закрытия выставки. Работы навсегда остались на Западе, многие украшают коллекции лучших музеев мира. В российских музеях представлены в основном поздние крестьянские циклы 1920 – 1930-х годов, тем важнее и интереснее нынешняя выставка.
«Голова крестьянина» была подарена Малевичем архитектору Гуго Херингу, который устраивал берлинскую выставку, и долгое время хранилась в доме его супруги актрисы Ромы Бан. «Крестьянские похороны» считаются утраченными.
Кроме этюда «Голова крестьянина» на выставке будут показаны видеофильм Кирилла Макарова, посвященный этой работе, а также 3D-объект студии «Видеографика» по мотивам Малевича.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073( 5446) от 24.04.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии