Всем не хватает любви. В «Приюте комедианта» сыграли премьеру о сложных семейных отношениях

Что делать, когда мать и сын не могут найти общий язык?

Всем не хватает любви. В «Приюте комедианта» сыграли премьеру о сложных семейных отношениях | ФОТО Наталья Кореновская / предоставлено пресс-службой «Приюта комедианта»

ФОТО Наталья Кореновская / предоставлено пресс-службой «Приюта комедианта»

Новый 34-й театральный сезон «Приют комедианта» встретил несколькими премьерами. Одну из них – спектакль «Это все она» – «Санкт-Петербургские ведомости» посетили первыми. Рассказываем, почему детям и родителям обязательно стоит его посмотреть.

Карантин закончился, шахматная рассадка отменена, поэтому зал на премьере был полон. Смех у зрителей, толпившихся попасть на свои места, вызывала просьба соблюдать дистанцию, а вот маски все послушно натягивали. Люди соскучились по «живым» спектаклям, не в компьютерной реальности, по премьерам и, конечно, по театру.

Вопрос взаимоотношений отцов и детей во все временя стоял очень остро, а в век технологий, можно сказать, накалился до предела. Дети сидят целыми днями в интернете и чем же они там заняты – родители лишь строят догадки. Непонимание сталкивается с непониманием, что не ведет ни к чему хорошему. Именно об этом постановка режиссера Александра Созонова.

Последние спектакли «Приюта комедианта» приятно удивляют визуальными и звуковыми эффектами. «Это все она» не стал исключением. То герои поют «Море» Юрия Антонова, то «Sweet Dreams» Мэрлина Мэнсона (которая на самом деле кавер на группу Eurythmics). То персонажи появляются в костюмах космонавтов, то по залу пролетает дирижабль. Уже это – весомый повод посмотреть спектакль.

20200820-KRS_6324.jpg

ФОТО Наталья Кореновская / предоставлено пресс-службой «Приюта комедианта»

Сюжет постановки разворачивается вокруг семейной драмы. Мать Татьяна (Юлия Ауг) и сын Костя (Илья Якубовский) страдают из-за смерти главы семьи. Не так сложно им смириться с его кончиной, как с существованием вдвоем. Татьяна изо всех сил старается понять ребенка, который ее не ценит и не любит, а главное – не хочет открыться. Что же делать разбитой горем матери? Она решается на отчаянный шаг – создать в сети персонажа – Тоффи (Анастасия Полянская) – и подружиться с Костей, который именует себя Тауэрский ворон (Илья Тиунов), в виртуальном мире. Вот только ни к чему хорошему это не приводит…

«Меня неоднократно спрашивали о том, могу ли я оправдать свою героиню, призналась актриса Юлия Ауг. – Безусловно, актер должен быть адвокатом персонажа. Невозможно работать с образом, который абсолютно отвергаешь. Татьяну можно, на мой взгляд, оправдать отсутствием любви. У нее нет любви в жизни, поэтому ей не на что опереться».

Главную роль в спектакле «Это все она» исполнил 22-летний ученик Вениамина Фильштинского Илья Якубовский. Мы узнали у актера, как он относится к щепетильной теме спектакля:

20200820-KRS_6663 (1).jpg

ФОТО Наталья Кореновская / предоставлено пресс-службой «Приюта комедианта»

– Как вы готовились к роли? Что было самым сложным?

– Главным для меня в работе над ролью было найти человека. Казалось бы, я не далеко ушел от Кости (моего героя) по возрасту. Но сегодня сленг, привычки и увлечения меняются очень быстро. На премьере я больше всего боялся выглядеть идиотом в глазах подростков. Это и было для меня самым сложным. Понять их логику, освоить их язык... Во время выпуска я окружил себя друзьями Костиного возраста, напрашивался на тусовки и постоянно заводил с ними разговор об отношениях с родителями.

–Ваш герой в постановке очень жестоко поступает с матерью. Почему он к ней так относится, на ваш взгляд? В чем ключевая проблема для него?

– Ему очень не хватает любви. Вообще, как мне кажется, все наши проблемы из-за этого. Каждый из нас в той или иной степени «недолюблен». В случае Кости, он во всем винит мать. Он закрылся в себе, в своем внутреннем мире, где главным врагом сделал свою мать. Самое интересное: он ее очень любит, но из-за своей озлобленности не может сказать об этом и злится на самого себя. Очень странная штука.

– Как вы думаете, почему Костя не простил мать? Почему все приводит к трагическому финалу?

– А вы бы смогли простить? Не вы сейчас, а вы – хрупкий подросток? Не могу этого объяснить рационально. Я это очень хорошо чувствую внутри, эту подростковую ненависть к родителям. В школе я сам был, как Костя. «Ходил туда-сюда, как дебик» и друзей воображаемых имел. И вот у тебя только-только появляется какая-то настоящая жизнь, когда ты находишь смысл, а все это оказывается обманом... я бы тоже не смог простить.

– На ваш взгляд, о чем зритель сможет задуматься во время и после спектакля?

– После каждого спектакля я звоню маме. Мне так иногда стыдно становится перед ней во время спектакля. Я вроде бы хамлю своей театральной маме, Юлии Ауг, а извиняюсь перед своей. И мне кажется, это самое главное: желание поговорить, обнять, извиниться, обратить внимание на своих близких. Ведь на самом деле мы почти разучились говорить, мало в каких семьях осталось правило, например, садиться ужинать всем вместе, а говорить и подавно. Мы потеряли что-то очень важное.

#Приют комедианта #театр #премьера

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?