ВСЕ — В «ЛеСС»
«ЛеСС» — это фестиваль авторской песни «Летнее Солнцестояние», проходящий тогда, когда приближается солнцестояние (16 — 18 июня), и там, где таким фестивалям проходить особенно приятно: в лесу в Петяярви.

Организаторы говорят: «В названии фестиваля вы не увидите гордых прилагательных «городской», «всероссийский», «международный», «всепланетный». Тем не менее география «ЛеССа» говорит сама за себя: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Новосибирск... В нынешнем году фестиваль ждет гостей даже из таких далеких краев, как Лос-Анджелес и Сан-Диего. И правда: зачем называться «международный», если из аббревиатуры более-менее понятно — фестиваль «ЛеССной».
Опять же, по словам устроителей (они же участники, они же барды, они же поэты, музыканты, художники, скульпторы, журналисты, педагоги, инженеры), «здесь не раздают наград и прочих «слонов», не делят участников на категории «наш» и «не наш», не разыгрывают неофициальное звание «чемпион лужайки по авторской песне».
Зачем тогда нужен «ЛеСС», если и так круглый год то там, то тут проходят те или иные бард-состязания? Вероятно, затем, что петь охота.
На «ЛеССе» (в лесу) благодарно примут и три туристских аккорда, и бард-рок, и все, что между ними. На прошлогоднем «Солнцестоянии» видели и «классиков жанра» Александра Гейнца и Вячеслава Ковалева, и «рокеров» Михаила Башакова, Александра Петерсона («Зимовье зверей») и Михаила Новицкого («СП Бабай»),
Вот что написано в положении о фестивале: «Оргкомитет фестиваля видит свою задачу в том, чтобы дать тем, кто хочет быть услышанным, возможность быть услышанным теми, кто хочет услышать». То есть выслушают всех желающих, правда, до непосредственного концерта допустят тех, кто все же пройдет творческий конкурс.
Кроме песен будут фотовыставка, конкурс боди-арта, турнир по пляжному волейболу. Не забудьте палатку. Добираться так: от Финляндского вокзала до станции Петяярви; с платформы пройти вперед и влево по ходу поезда; когда закончатся дома — у входа в лес искать маркеры. Фестиваль проходит на поляне леса у речки Волчьей, — как отдельно отмечено, «в разумном расстоянии от станционного магазина».
Подробности — на официальном сайте фестиваля: www.less.ru
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 105(3652) от 14 июня 2006 года.
Материалы рубрики
В ТЮЗе проходит Международный театральный фестиваль
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии