Главная городская газета

Все расписано на пятилетку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Оркестр «Северная симфония»: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Все расписано на пятилетку |

Анна Нетребко стремительно воссияла на мировом оперном небосклоне. Ее ждут сегодня на сцене Мариинского не только те, кто знает, скажем, особенности оперного стиля Моцарта позднего периода, но и те, кто обычно ходит на концерты «крутых» эстрадных звезд. Анну смело можно считать одной из молодых примадонн современности, хотя она и признается, что немного устала от публичности и от вопросов «желтых» журналистов вроде: «А правда, что вы испытываете оргазм во время пения на сцене?». И потому с большим удовольствием она оживляется тогда, когда рассказывает непосредственно о творчестве, о своих героинях, партнерах по сцене, дирижерах и любимой музыке.
Для поклонников в Петербурге Анна готовит два больших сюрприза — 3 января мировой дебют в партии Мими в «Богеме» Пуччини и 13 января — Виолетта в «Травиате» Верди.
С Анной НЕТРЕБКО встретился музыковед Владимир ДУДИН.

— В Германии вышли в свет сразу две монографии о вас. Вы их уже прочитали?

— Обе книги вышли без какого бы то ни было моего согласия. Более того, когда один из авторов обратился ко мне с просьбой помочь издать такую биографию, мой менеджер Джефри Вандервеен однозначно заявил ему, что моя творческая карьера только началась и сейчас писать обо мне монографию просто смешно: желательно подождать несколько лет, когда многое будет иметь другой эффект. Но никто не послушал. Вероятно, кому-то захотелось заработать. Потому этих книг я не читала, читать не собираюсь и не подписываю иногда подносимые мне экземпляры.

— А многое в драматургии вашей карьеры решаете сегодня вы?

— Я решаю многое, но вокруг меня, особенно в Германии, завертелась такая кампания, которую остановить уже невозможно. Выходят какие-то статьи, совершаются какие-то акции, чего лично я, к сожалению, остановить не могу. Единственное, что мне в такой ситуации остается делать, это стараться как можно лучше петь.

— В этом сезоне в ваши ангажементы вернулись такие легкомысленные героини, как Норина из «Дон Паскуале» Доницетти и Сюзанна из «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Теперь вы исполняете и легкие, и драматические партии. А как вы считаете, какое ваше амплуа предпочитает западный менеджмент?

— Все решаем мы вдвоем с менеджером и, как правило, согласно с тем, куда и как «направляемся». Я очень рада вернуться к Сюзанне — к тому, с чего начинала. Мне нравится и ее образ, и великолепная музыка. Я очень рада отдохнуть от серьезных драматических партий. Что же касается Норины, то мне еще предстоит полюбить эту музыку и этот образ, потому что пока с ней отношения не очень складываются.

— Какие ощущения остались у вас после новой «Травиаты», наделавшей много приятного шума на минувшем фестивале в Зальцбурге?

— Это была очень серьезная и интересная работа, которую считаю событием года. Моим партнером в «Травиате» был Роландо Вилазон. Вместе с потрясающим режиссером Вилли Декером мы очень интенсивно работали больше месяца. У этого режиссера, которому я с самого начала полностью доверяла, изначально присутствует чувство цельности спектакля: как должна выглядеть сцена, герои, цветовая гамма. И когда это складывается, все получается не только ярким, но и предельно понятным. Кстати, вышел диск с записью этой оперы, который стал «золотым» во многих странах Европы и хорошо продается в Америке.

— На многих рекламных картинках зальцбургской «Травиаты» Виолетта. все время в руках мужчин.

— Такой момент есть лишь в начале оперы, где в отличие от оригинала хор был сделан полностью мужским. Виолетта — куртизанка, а поскольку действие перенесено в наше время, то планку куртизанки опускайте ниже.

— В этом сезоне у вас много концертов с двумя ведущими европейскими тенорами — Джозефом Кайеха и Роландо Вилазоном. С кем интересней?

— Неужели вы думаете, что я вам скажу? Я люблю петь со всеми своими партнерами. В этом году в большом концертном туре в Германии я пела с разными тенорами, среди которых был и Хосе Кура, и Рамон Варгас, и Марсело Альварес. Они все разные, но я их всех очень люблю. С Роландо получилось так, что он стал моей второй половиной на сцене, у нас хорошо сочетаются голоса, близкая друг другу энергетика. Наш дуэт расписан вплоть до 2011 года. Мы будем петь во многих театрах, будем много записываться.

— Были ли неожиданные предложения по новым партиям, которые заставили вас задуматься?

— Самым неожиданным было предложение спеть Саломею Рихарда Штрауса, от которого я, ни минуты не раздумывая, отказалась. А тех, которые заставили задуматься, за последний год поступило как минимум три: предложения спеть и записать «Тоску». Два из них были очень-очень серьезные от очень серьезных дирижеров. Речь шла о том, чтобы сделать это не сейчас, а через четыре-пять лет. Я задумалась, но сказала «нет».

— Но силы в себе для «Тоски» чувствуете?

— Не чувствую. Я знаю, что мой голос крепнет, это все отмечают, но в данный момент я сказала «нет». Я и без того очень рада тому, как все развивается. Мне предстоит петь в «Манон» Массне, в «Пуританах» и «Сомнамбуле» Беллини. «Богема» заявлена во всех театрах. Все расписано до 2011 года.

— В «Богеме» с Мюзеттой или Мими?

— С Мими.

— Но в Петербурге вас в Мими услышат впервые?

— Да, это будет мой дебют. Только что я закончила изучать клавир.

— Скромная Мими является в опере контрастом не очень скромной Мюзетте. Тем не менее в Мими есть что-то близкое вам?

— В Мими? Она очень женственна, очень открыта. Думаю, так можно сказать почти о любой женщине, которая очень одинока и которая хочет любить и быть любимой.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (3547) от 30.12.2005 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook