Все на склад, где клад

Санкт-Петербургский музей логистики работает на Косой линии Васильевского острова с 2011 г., но в этом году впервые принимает участие в фестивале «Детские дни в Петербурге», который в дни школьных каникул проходит в северной столице уже в одиннадцатый раз.

Все на склад, где клад  | ФОТО из архива музея

ФОТО из архива музея

Став победителем отборочного тура параллельной программы фестиваля, музей ждет ребят и их родителей на интерактивные экскурсии «Все на склад – там клад!». Что такое клад, знают все и, наверное, мечтают его найти. Но вот в «логистике» и «логистических процессах» разбираются немногие. Более того, не все уверены, что это интересно. Но те счастливчики, которые уже побывали в этом удивительном месте, так не думают.

Экспозиции музея рассказывают об истории логистики, знакомят с основными сферами ее применения, объясняют, как налажена система движения товаров от производителя к потребителю. В музее представлены миниатюрные модели техники, которая используется во всей логистической цепочке.

Посетители музея могут ознакомиться с концепцией универсального груза и увидеть универсальную тару (морские и авиационные контейнеры, деревянные поддоны, картонные коробки). Детвора и взрослые, далекие от этой отрасли, узнают про различные системы хранения для разных видов грузов (штабели, элеваторы, танки/цистерны, стеллажное хозяйство). В деталях рассмотреть макет аэропорта и узнать про перронные логистические операции, которые там происходят.

Многие экспонаты музея созданы руками его сотрудников. Коллекция пополняется и благодаря подаркам известных логистических компаний и производителей специализированной техники. Гордость музея – коллекция моделей ричстакеров (контейнерных погрузчиков). Почетное место занимает уникальный экземпляр – первый в мире действующий макет грузовика, снабженного системой «Транспарентиус» (разработка Студии Артемия Лебедева).

Суть этой технологии – в закрепленном на задних дверях грузовика экране, на который транслируется изображение с камеры, установленной на передней части фуры. Полученный эффект «прозрачности» грузовика обеспечивает возможность водителям, едущим сзади, объективно оценивать ситуацию на дороге и совершать безопасный маневр при обгоне. Реальный грузовик с подобной системой уже тестируется на дорогах Аргентины.

В этом году музей со своим проектом «Логистика – это движение!» стал победителем XII грантового конкурса проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина.

Несмотря на специфичность тематики, интерес к Музею логистики есть не только у школьников и студентов, но и у их родителей и даже специалистов. В этом году с экспозицией на Косой линии Васильевского острова, 15, ознакомились уже многие петербуржцы. Доступный для посетителей музей работает по принципу «плати, сколько хочешь». Единственное условие посещения – предварительная запись для формирования экскурсионных групп.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 208 (5581) от 06.11.2015.


Комментарии