Все их линии

В Музее уличного искусства (шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта) открылась выставка «Граффити в эпоху Интернета», которая будет интересна не только любителям этого вида художественной деятельности.

Все их линии | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Игорь Поносов, куратор выставки, самый известный в России исследователь и собиратель граффити, проект объединил работы 30 художников из 11 стран, воспроизведенные на фотографиях и видео. «Главная задача выставки - показать, как уличное творчество нью-йоркских подростков начала 1970-х годов превратилось сейчас в высокотехнологичное зрелище, распространяемое профессиональными авторами по социальным сетям. Теперь уличный художник может вообще не выходить на улицу, создавать произведение в виртуальном пространстве, а затем собирать в Интернете лайки, посты, комментарии. Являются ли эти произведения тем, что принято называть «стрит-артом», вопрос открытый. Как для художников, так и для зрителей.

Очень рекомендую всем посетителям выставки, особенно тем, кто незнаком с историей уличного искусства, не пожалеть времени для «погружения в материал», посмотреть два культовых для граффитистов фильма длительностью 70 минут каждый. Один, документальный - «Войны стилей» был снят в 1983 году и демонстрирует тех самых подростков и сердитую реакцию горожан на их художества в метро, борьбу с рисованием городских властей. Другой - документально-игровой «Войны стилей-2» снят через 30 лет и показывает, как уличное искусство распространилось в Европу, трансформировалось в дорогой товар, стало предметом показа в музеях. Например, здесь, в Петербурге», - пояснил Поносов.

Выставку открывает хроника событий: в 1971 году «Нью-Йорк таймс» публикует первую статью о граффити и ее лидере - Taki183. Через год создается первое объединение художников, через три - появляется первая книга о них. В 1981 году граффити показывает знаменитый музей МоМА. В 1994-м появляется первый сайт об этом искусстве. С 2008 года уличные художники покоряют социальные сети.

В разделе «Граффити до Интернета» интересна серия Джона Фекнера «Предупреждающие знаки». Он набивал по трафарету слова «Распад», «Разрушенные здания» и подобные на стены трущоб. Позже Рейган использовал снимки в своей избирательной кампании против демократов.

Значительно больше раздел «Граффити в эпоху Интернета». Его открывает японец Такахиро Ямагучи с «Невидимым». Он проехал на велосипеде по Токио по определенному маршруту, GPS отобразил его на карте, которая и является произведением. Художник Katsu имитировал «теггинг» - как он разукрасил своим знаками знаменитую картину Пикассо «Девушка перед зеркалом». Автор выложил 21-секундный ролик в Сеть и получил массу разнообразных комментариев.

Группа художников и компьютерщиков «Исследовательская лаборатория граффити» подключила к баллончику с краской видеокамеру. Движения художника передаются онлайн в компьютер, специальная программа доводит и сохраняет картинку.

Не все так серьезны. Швейцарцы Вели Сильвер и Амос Ангелес сняли самоироничное видео «Все наши линии», где исполняют рэп и пытаются раскрасить вагоны метро в разных странах.

Выставка будет работать по 14 апреля по выходным дням с 11.00 до 19.00.

#стрит-арт #выставка #Игорь Поносов

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?