Всадники Апокалипсиса въедут в Русский музей
Русский музей редко использует двор Инженерного замка для выставок, хотя сама судьба велит - в здании размещаются открытые фонды скульптуры. Изменить положение может проект московского художника и дизайнера Василия Клюкина In Dante Veritas.
Фото: Дмитрий Соколов
Главная особенность работ Клюкина, имеющего инженерный опыт, состоит в том, что он придумывает сборно-разборные произведения из металла. Плоские листы собираются в единое целое с помощью специальных «зацепов», без единого крепежного болта или чего-то подобного. Существуют подобные детские «конструкторы», но только из бумаги, а Клюкин и его ассистенты работают с двухметровыми стальными конструкциями.
Выставка в Русском музее, как понятно из названия, посвящена Данте Алигьери - самому знаменитому поэту эпохи Возрождения и его «Божественной комедии». В экспозиции 26 скульптур - 21 фигура отражает человеческие пороки, к ним добавлены «посмертная маска» Данте и четыре всадника Апокалипсиса.
По словам автора, «человечеству грозят перенаселение и истребление, дезинформированность и загрязнение окружающей среды. Но нельзя изменить никого, кроме самих себя и своих детей. Сегодня, не откладывая на потом. Всадники Апокалипсиса уже совсем близко, но еще есть время победить их внутри себя».
Каждой скульптуре Клюкин дает словесное пояснение найденного им образа. Например, «Блуд» - красавец-атлет идеально сложен, но отрублено его «орудие труда». «Чревоугодие» - до того жирное, что невозможно понять, мужчина это или женщина. «Скупость и расточительство» - две стороны одного греха. Левая половина согнута под тяжестью огромного мешка, у правой - мешок пуст, но тяготит не меньше. «Взяточник» - вездесущий мерзкий таракан, и сколько бы он ни брал, никогда не наполнит желудок, оставаясь ненасытным.
Выставка будет открыта по 25 сентября, вход во двор бесплатный, но, как и обычно, только в часы работы Русского музея. Интересно как уживутся всадники и пороки с постоянным обитателем двора Инженерного замка - императором Павлом I (напомним, это работа петербургского скульптора Владимира Горевого). Заодно у музея появился хороший повод подумать, можно ли почаще открывать для публики парадный сад Инженерного замка, который обращен в сторону Летнего сада. Он иногда используется для концертов, а как общедоступное выставочное пространство последний раз открывался в августе 2016-го во время проведения международной конференции «Архитектурное наследие ХХ века».
Материал был опубликован в газете под № 115 (6224) от 29.06.2018 под заголовком «Всадники Апокалипсиса близко».
Комментарии