Возьмите памятник за рубль
Долгожданный городской закон, позволяющий арендовать объекты культурного наследия по ставке 1 рубль за 1 кв. метр в год, в ближайшее время будет подписан губернатором нашего города и даст надежду на спасение трех десятков памятников.

Павильон «Царский вокзал» в Пушкине пустует уже почти полвека. ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС
Закон касается объектов нежилого назначения, которые не используются и находятся в плохом техническом состоянии. Инвесторам предлагается следующая схема. Здание предоставляется в аренду на 49 лет по результатам торгов, начальная цена торгов устанавливается по рыночной оценке. Победитель в течение не более 7 лет (из которых 2 года отводится на проектирование) проводит реставрационные работы под контролем КГИОП. Все это время он вносит арендную плату, которую определили торги.
Когда реставрационные работы завершатся и будут приняты КГИОП, арендатор получает право остальные 42 года арендовать здание по ставке 1 рубль за 1 кв. метр в год.
Список из 30 объектов еще обкатывается в КИО и КГИОП, но два адреса известны точно: дома Степанова и Копейкиной на улице Константина Заслонова, 8, и павильон «Царский вокзал» в Пушкине.
Дома на улице Константина Заслонова - уникальные памятники архитектуры начала XIX века, сохранившиеся со времен Ямской слободы. Градозащитное сообщество потратило несколько лет, чтобы спасти их от девелоперского бизнеса. Тот стремился снести дом Копейкиной, построив на его месте отель, и как-нибудь приспособить дом Яковлева.
Общественность Пушкина больше 10 лет пишет обращения и собирает подписи, призывая власти и бизнес обратить внимание на «Царский вокзал», тесно связанный с историей города-спутника Петербурга.
В 1902 году для приема поездов, которые ходили по Собственной императорской ветке от Царскосельского вокзала Петербурга, были построены деревянный Императорский павильон и крытая платформа.
Через 10 лет по проекту архитектора Владимира Покровского и художника Михаила Курилко возведено новое здание в неорусском стиле, напоминающее соседний Федоровский городок. Парадная его часть состоит из трех помещений - вестибюля, царского и свитского залов. Полихромная орнаментальная живопись, частично сохранившаяся до нашего времени, является неотъемлемой частью архитектурного замысла. В 1918 году вокзал был переименован в павильон Урицкого и стал общежитием. Парадные залы разделили перекрытиями, предметы оформления уничтожили.
Осенью 2017 года Союз реставраторов Петербурга по просьбе КГИОП организовал противоаварийные работы: были укрыты оконные и дверные проемы, кровля в местах утрат, вывезен мусор из интерьеров здания. Все это делалось в надежде на новый закон.
Материалы рубрики
Нотариат как зеркало эпохи
«СПб ведомости» и Прокуратура Петербурга напоминают про запрет фиктивной регистрации мигрантов
1 сентября заработает новый закон о такси
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии