Только на сайте

«Война и мир» по-вакандийски. Рецензия на фильм «Мстители: Война бесконечности»

«СПб ведомости» одними из первых посмотрели ожидаемую экранизацию комиксов студии Marvel и постараются обойтись без спойлеров к новой картине.

«Война и мир» по-вакандийски. Рецензия на фильм «Мстители: Война бесконечности» | Фото предоставлено WDSSPR

Фото предоставлено WDSSPR

«Любите ли вы сериалы?» Это - риторический вопрос, поскольку на протяжении мировой истории культуры популярность «длинной» формы повествования неоднократно подтверждалась. Она принимала разные обличия, но корень был один - «многосерийная» история постоянно пользовалась успехом. Перед тем, как разобраться в успехе комикс-адаптаций на большом экране, окунемся в историю.

Одними из первых на себе возможности создавать «сериалы» в литературной форме испробовали писатели на платформе СМИ в конце XIX века. Конечно, можно вспомнить «Тысячу и одну ночь», но отрывки из «Преступления и наказания» Федора Достоевского были опубликованы в журнале «Русский вестник» в 1866 году, а первый рассказ о сыщике Шерлоке Холмсе появился на страницах ежемесячного издания Strand Magazine в 1891 году.

К ХХ веку писатели сумели перенести успех на «свое» поле, наладив продажу десятков произведений с героями, полюбившимися читателям - Эркюлем Пуаро Агаты Кристи, Джеймсом Бондом Яна Флеминга, Максимом Исаевым Юлиана Семенова и другими.

Интерес к неординарным персонажам, подкрепленный военной эстетикой,  вдохновил сотни тысяч людей по всему миру на создание своего образа супергероя, что «подпитало» индустрию комиксов, зародившуюся в США в первой половине XX века. Рисованные истории не стали популярнее «классической» литературы, но заняли свою уверенную самостоятельную нишу, также сойдя с газетных полос.

Уже обладая самостоятельной мифологией и укоренившейся базой на Западе, оставалось вопросом времени, у кого получится довести популярность супергеройского жанра до мировых масштабов. В конце 90-х годов свою борьбу за зрителя на большом экране начали две студии комиксов со своей историей - Marvel и DC Comics.

Битва проходила с переменным успехом, студии шли «ноздря в ноздрю» к началу «нулевых». Появление талантливого представителя «авторского» кино Кристофера Нолана сделала мрачные и «темные» истории о Бэтмене (авторство DC) лидером проката, однако у противников из другого комикс-издательства был заготовлен козырь в рукаве.

Фото предоставлено WDSSPR

И с 2008 года начала строиться «кинематографическая вселенная» Marvel, которая спустя десятилетие насчитывает уже 18 картин при участии Тора, Железного Человека, Капитана Америки, Стражей Галактики и других популярных персонажей. Агрессивный маркетинг и точечный подход к созданию, казалось бы, «конвеерного» продукта сделал свое дело. Сценарий большинства картин при «киношном» размахе цеплял миллионы зрителей по всему миру не только изящной игрой с культурным кодом, но и вводом в повествование новых персонажей. Сначала герои появлялись в фильмах по отдельности («Тор», «Железный человек», «Первый мститель» и другие), а затем их совместным похождениям посвящались своеобразные «сборники» («Первый мститель: Противостояние», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Тор: Рагнарёк»). Десять лет спустя уже трудно представить, что хотя бы одна подобная картина не заканчивалась так называемыми «сценами после титров», где преданные фанаты томились в ожидании дополнительных поворотов сюжета.

Ловкая игра с первоначальным материалом, превратившая серийное кинопроизводство в настоящий сериал, обеспечила максимальное ожидание по всему миру предъюбилейного фильма киновселенной под названием «Мстители: Война бесконечности».

Фото предоставлено WDSSPR

И пока картина, уже стартовавшая в западном прокате, играючи идет к своему первому миллиарду долларов сборов за пару недель, российскому зрителю нужно знать одно - в третьих «Мстителях» будет нечто большее, чем прежние фильмы студии Marvel.

В случае, если сторонний наблюдатель ранее вообще не интересовался миром комиксов на большом экране, с 19-й попытки ему будет трудно уследить за всем многообразием персонажей и их взаимодействием между собой. Это - подарок для фанатов, наблюдавших за перипетиями в вымышленных мирах, «финальный эпизод» большого киносериала. Юмор - плотнее, баталии - больше и жестче, сюжетные повороты - круче.

В долгом повествовании, близком по размаху к «Войне и миру», в нескольких локациях умудряются взаимодействовать порядка тридцати героев, с которыми зритель уже успел познакомиться ранее. Причем основное достижение сценаристов картины в том, что взаимодействие персонажей не сбивается в «кашу», а четко и ясно проходит все линии, начатые в предыдущих фильмах.

Аналогии с толстовским многотомником напрашиваются сами собой - в «Мстителях» давно есть своя Наташа (Романофф, «Черная вдова» в исполнении Скарлетт Йоханссон), Пьер Безухов (комедийное альтер-эго громилы Халка, ученый Брюс Бэннер - Марк Руффало) и воители «а-ля Болконский» - громовержец Тор (Крис Хемсворт) и Т'Чалла «Черная Пантера» (Чедвик Боусман).

Вся команда супергероев, которая в предыдущих сериях уже успела пережить распад «как Beatles», вынуждена сплотиться перед главным злодеем всего «десятилетия Marvel» - Таносом (Джош Бролин). «Младший брат» греческого олицетворения смерти несколько фильмов пытался завладеть главными артефактами вселенной - Перчаткой и Камнями бесконечности - через посредников. Теперь он вынужден сделать это самостоятельно. Все злодеи, ранее появлявшиеся против Мстителей и всех остальных персонажей комиксов в кино, в сравнении с ним рассыпаются в пепел. Мотивация - прописана, цели ясны, хотя и немного повторяют идеи злодея из фильма «Инферно» по книге Дэна Брауна. Кто только не пытается противостоять Таносу - от мага Доктора Стрэнджа (экс-«Шерлок», Бенедикт Камбербэтч) до Железного Человека (Роберт Дауни-младший), сорвавшегося с семейного ужина в космос в компании Человека-Паука (Том Холланд).

Фото предоставлено WDSSPR

Десятилетний «конвейер» кино по комиксам приучил зрителей к двум вещам - «злодея можно победить сразу» и «это будет весело». И если со второй частью 2,5-часовая картина изящно справляется, то с первым вопросом придется повременить. На пути к финальной эпической батальной сцене, «кибер-Аустерлицу» в вымышленной африканской стране Ваканда, «Мстители» меняют тональность с политической драмы до мелодрамы - за десяток фильмов многие герои уже успели проникнуться романтическими чувствами друг к другу и даже пожениться.

Неожиданно жесткий финальный сюжетный поворот, ожидающий зрителей после космических путешествий и манипуляций со временем, мог бы быть действенным лет пятнадцать назад. В реальной вселенной, когда любые новости молниеносно разлетаются по соцсетям, нетрудно предугадать, что «урон», нанесенный чувствам фанатов, будет возмещен через год-полтора, с выходом уже запланированной четвертой части «Мстителей».

Цифровой сериал продолжится, а то, что случилось с героями - это всего лишь временные трудности на пути к продолжению «жизни» персонажей комиксов. Как они выберутся из такого положения? Смотрите следующие серии и не переключайтесь. Перед фильмом как раз покажут трейлер к фильму «Человек-Муравей и Оса». Эта история уже затронет других героев, которых минула «Война бесконечности» - прекрасно прописанное и реализованное «попкорновое» кино.

#Кино #премьера #Marvel

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?