Молодые хореографы показали мастерство на второй сцене Мариинки

В рамках фестиваля балета «Мариинский» на сцене Мариинского-2 состоялся концерт-отчет проекта «Творческая мастерская молодых хореографов». Зрители увидели новые балетные миниатюры.

Молодые хореографы показали мастерство на второй сцене Мариинки | ©Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

©Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

Нередко можно услышать сетования на нехватку балетмейстерских кадров, хотя хореографов почти ежегодно выпускает Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Хореограф - профессия штучная, не всякий артист может стать сочинителем танца: здесь нужен особый талант. Вот почему даже дипломированные хореографы порой создают спектакли-пустышки, которые исчезают после двух-трех представлений. Есть и другая проблема: как молодому балетмейстеру заявить о себе, где найти площадку и исполнителей, готовых пойти на риск, не жалея времени и сил?

Мариинский театр решает эти проблемы. В течение нескольких лет он способствует развитию «Мастерской», своеобразного питомника, где уже выросли незаурядные хореографы, чьи работы вошли в репертуар театра.

Вечер открылся одноактным балетом Юрия Смекалова «Концерт для контрабаса» на музыку Джованни Боттезини. Умение воплотить в танце эмоциональный отклик на музыку отличает искусство хореографа. Каждый инструмент оркестра диктует рисунок пластических решений: контрабас - это зрелость и мудрость, скрипка - молодость, смелость, дерзость. Массовые сцены полны юношеского романтизма, вариации - энергии и волевого посыла, дуэты отличались прихотливой вязью настроений. Ведущие партии с блеском исполнили Виктория Терешкина, Дарья Ионова и Юрий Смекалов.

Миниатюра Concertino Bianco на музыку Георга Пелециса, поставленная Дмитрием Пимоновым, порадовала изяществом классического танца, где сочетаются совершенство формы и рафинированная академичность. Структуру балета составили четыре дуэта. Привольно чувствовали себя в стихии дуэтного танца Мария Хорева и Виктор Кайшета, Алина Сомова и Андрей Ермаков, Екатерина Осмолкина и Максим Зюзин, Елена Евсеева и Евгений Коновалов. Сценографом и создателем костюмов в данном случае выступила известный петербургский модельер Татьяна Парфенова.

Василий Ткаченко, танцовщик виртуозный и самобытный, отлично исполнил миниатюру «Держись!», поставленную Максимом Петровым на музыку Нильса Фрама. Ликующая смелость, радостный азарт отличали сложнейшие хореографические комбинации. Танцовщик безупречно прочерчивал в воздухе каждую позу.

Миниатюра Александра Сергеева «Не вовремя» на музыку Эйтора Вила-Лобоса переносила зрителей в стихию бразильского мелоса и ритмов. Хореограф сочинил четыре дуэта, разных по настроению и виртуозности. Казалось, что в подтексте каждого дуэта звучало: «Не вовремя сказал», «Не вовремя пришел», «Не вовремя расстались». В дуэтах порой звучали обида и досада, но все же побеждала любовь. Тонко, с хорошим вкусом исполнили дуэты Ксандер Париш и Анастасия Нуйкина, Мария Ширинкина и Алексей Тимофеев, Кристина Шапран и Константин Зверев.

Впервые испробовал себя в роли хореографа Владимир Шкляров, сочинив миниатюру «Шум мыслей» на музыку Бхимы Юнусова. Сцена была загромождена аксессуарами - от стульев до балетного станка. Действие происходит в доме для душевнобольных, где каждый страдает своей фобией-воспоминанием. Хореографии в прямом значении термина не существует, ее заменяют агрессивные стычки персонажей, изломанные позы, бессмысленная игра с предметами. Одним из персонажей оказалась женщина в инвалидной коляске, терпеливо совершавшая круги по планшету сцены (Анна Рузанова). Вовлечение людей с ограниченными возможностями в действие очень распространено в современном театре, однако в данном случае художественное решение вызвало скорее недоумение.

Американская танцовщица и хореограф Мелани Хамрик показала миниатюру на музыку Rolling Stones. Она со своими американскими коллегами и артистами Мариинского театра исполнила ее с юмором, элементами гротеска и эксцентрики.

Одноактный балет «Я не боюсь» хореограф Илья Живой поставил на музыку итальянского композитора Энцио Босо, который сегодня борется с тяжелой болезнью. Ему и посвятил хореограф свое сочинение. Спектакль населен множеством персонажей. Среди толпы выделяется герой в ярком исполнении Ксандера Париша, сумевшего создать образ человека, сильного духом, способного любить и творить, несмотря ни на что.

Также читайте об опере «Парсифаль» Вагнера на исторической сцене Мариинского театра

#балет #Мариинский театр #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6412) от 02.04.2019 под заголовком «Вовремя пришли».


Комментарии