Молодые хореографы показали мастерство на второй сцене Мариинки

В рамках фестиваля балета «Мариинский» на сцене Мариинского-2 состоялся концерт-отчет проекта «Творческая мастерская молодых хореографов». Зрители увидели новые балетные миниатюры.

Молодые хореографы показали мастерство на второй сцене Мариинки | ©Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

©Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

Нередко можно услышать сетования на нехватку балетмейстерских кадров, хотя хореографов почти ежегодно выпускает Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Хореограф - профессия штучная, не всякий артист может стать сочинителем танца: здесь нужен особый талант. Вот почему даже дипломированные хореографы порой создают спектакли-пустышки, которые исчезают после двух-трех представлений. Есть и другая проблема: как молодому балетмейстеру заявить о себе, где найти площадку и исполнителей, готовых пойти на риск, не жалея времени и сил?

Мариинский театр решает эти проблемы. В течение нескольких лет он способствует развитию «Мастерской», своеобразного питомника, где уже выросли незаурядные хореографы, чьи работы вошли в репертуар театра.

Вечер открылся одноактным балетом Юрия Смекалова «Концерт для контрабаса» на музыку Джованни Боттезини. Умение воплотить в танце эмоциональный отклик на музыку отличает искусство хореографа. Каждый инструмент оркестра диктует рисунок пластических решений: контрабас - это зрелость и мудрость, скрипка - молодость, смелость, дерзость. Массовые сцены полны юношеского романтизма, вариации - энергии и волевого посыла, дуэты отличались прихотливой вязью настроений. Ведущие партии с блеском исполнили Виктория Терешкина, Дарья Ионова и Юрий Смекалов.

Миниатюра Concertino Bianco на музыку Георга Пелециса, поставленная Дмитрием Пимоновым, порадовала изяществом классического танца, где сочетаются совершенство формы и рафинированная академичность. Структуру балета составили четыре дуэта. Привольно чувствовали себя в стихии дуэтного танца Мария Хорева и Виктор Кайшета, Алина Сомова и Андрей Ермаков, Екатерина Осмолкина и Максим Зюзин, Елена Евсеева и Евгений Коновалов. Сценографом и создателем костюмов в данном случае выступила известный петербургский модельер Татьяна Парфенова.

Василий Ткаченко, танцовщик виртуозный и самобытный, отлично исполнил миниатюру «Держись!», поставленную Максимом Петровым на музыку Нильса Фрама. Ликующая смелость, радостный азарт отличали сложнейшие хореографические комбинации. Танцовщик безупречно прочерчивал в воздухе каждую позу.

Миниатюра Александра Сергеева «Не вовремя» на музыку Эйтора Вила-Лобоса переносила зрителей в стихию бразильского мелоса и ритмов. Хореограф сочинил четыре дуэта, разных по настроению и виртуозности. Казалось, что в подтексте каждого дуэта звучало: «Не вовремя сказал», «Не вовремя пришел», «Не вовремя расстались». В дуэтах порой звучали обида и досада, но все же побеждала любовь. Тонко, с хорошим вкусом исполнили дуэты Ксандер Париш и Анастасия Нуйкина, Мария Ширинкина и Алексей Тимофеев, Кристина Шапран и Константин Зверев.

Впервые испробовал себя в роли хореографа Владимир Шкляров, сочинив миниатюру «Шум мыслей» на музыку Бхимы Юнусова. Сцена была загромождена аксессуарами - от стульев до балетного станка. Действие происходит в доме для душевнобольных, где каждый страдает своей фобией-воспоминанием. Хореографии в прямом значении термина не существует, ее заменяют агрессивные стычки персонажей, изломанные позы, бессмысленная игра с предметами. Одним из персонажей оказалась женщина в инвалидной коляске, терпеливо совершавшая круги по планшету сцены (Анна Рузанова). Вовлечение людей с ограниченными возможностями в действие очень распространено в современном театре, однако в данном случае художественное решение вызвало скорее недоумение.

Американская танцовщица и хореограф Мелани Хамрик показала миниатюру на музыку Rolling Stones. Она со своими американскими коллегами и артистами Мариинского театра исполнила ее с юмором, элементами гротеска и эксцентрики.

Одноактный балет «Я не боюсь» хореограф Илья Живой поставил на музыку итальянского композитора Энцио Босо, который сегодня борется с тяжелой болезнью. Ему и посвятил хореограф свое сочинение. Спектакль населен множеством персонажей. Среди толпы выделяется герой в ярком исполнении Ксандера Париша, сумевшего создать образ человека, сильного духом, способного любить и творить, несмотря ни на что.

Также читайте об опере «Парсифаль» Вагнера на исторической сцене Мариинского театра

#балет #Мариинский театр #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6412) от 02.04.2019 под заголовком «Вовремя пришли».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...