Восприятие фотографии
В выставочном зале Творческого союза художников на Невском, 60, открылась фотовыставка «Восприятие», посвященная 25-летию этой организации.

Такой «полет фантазии» хочется запечатлеть и унести с собой.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
30 авторов, 140 работ. Каждая – отдельный мир, порой загадочный и странный. Гипертрофированно отточенные фигуры рекламных красавиц Александра Насонова. Тяжелые будни балетного закулисья Валентина Барановского. Пронзительные северные пейзажи Алексея Бабаева. Сюр на тему яичницы-глазуньи Валерия Дорохова. «Головоломки» российского мастера арт-фотографии Андрея Чежина. Блестящие опыты макросъемки растений Александра Светлова. Тщательно «вылизанные», явно для продажи предназначенные работы соседствуют с нарочито небрежно оформленными «домашними»...
Можно ли выдавать все это «в одном флаконе»? Здесь единого мнения нет. Возглавляющий секцию фотографии Творческого союза художников Сергей Компанийченко уверен, что можно – пускай, дескать, растут все цветы. Тем более что сама концепция союза – практически безбрежный плюрализм. Эксперимент, ограниченный разве что законами физики и Уголовным кодексом.
Пришлось выслушать и другую точку зрения. Жанровый разнобой дезориентирует сознание, ломает целостность восприятия. Можно было, скажем, сделать отдельную выставку пейзажа, портретной или жанровой фотографии. Или, к примеру, ограничиться двумя-тремя близкими по духу и стилю мастерами.
Кто прав – решать зрителям, которые могут посетить выставку до 14 апреля включительно. Бесспорно одно – налицо взрыв безбашенного креатива. Здесь нет молодых и старых, великих и начинающих. Здесь все – талантливые и дерзкие.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (5432) от 06.04.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии