Воспитанники Академии танца Эйфмана представили выпускной концерт

На сцене Детского театра танца состоялся выпускной концерт воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана.

Воспитанники Академии танца Эйфмана представили выпускной концерт | Даниил Потапцев в сцене из балета «Эсмеральда»./ФОТО Евгения МАТВЕЕВА/предоставлено пресс-службой Академии Бориса Эйфмана

Даниил Потапцев в сцене из балета «Эсмеральда»./ФОТО Евгения МАТВЕЕВА/предоставлено пресс-службой Академии Бориса Эйфмана

Танцевальная школа, открытая в 2013 году, представила уже второй выпуск профессионально подготовленных танцовщиков. На протяжении двух вечеров учащиеся академии очаровывали зрителей своими артис­тическими возможностями — от исполнения чистой классики до воплощения пластической свободы в хо­реографии наших современников.

Спектакль открывался II актом из балета «Эсмеральда» в хореогра­фии М. Петипа, А. Вагановой и редакции Ю. Бурлаки, художественного руководителя академии. Избранный фрагмент стал данью уважения классическому балетному наследию, реверансом перед выдающимися мэтрами прошлого. На фоне декораций дворца во время праздника в честь помолвки Флер де Лис и Феба разворачивались крупные танцевальные ансамбли. Выпускники и студенты старших курсов старались с филигранной точ­ностью преодолевать технические труд­ности классической техники, при этом сохраняя внутреннее наполнение каждого персонажа. ­Аристократичная Флер де Лис (Валерия Калинина) создала образ строгой и немного высокомерной принцессы, испытывающей сильнейшие чувства к жениху. А Феб в исполнении Даниила Потапцева, очевидного лидера выпускного курса, обладающего феноменальной пластичностью, высоким и мягким «кошачьим» прыжком, интерпретировал партию иначе, чем задумывалось в либретто. Его Феб так и не смог определиться с любовным выбором.

Образ же Эсмеральды (Александра Абрашина / Алена Угрюмова) был построен скорее на передаче глубины душевных терзаний героини, нежели на сложнейшей технике, и решен каждой танцовщицей по‑своему, но одинаково проникновенно.

Второе отделение вечера резко контрастировало с первым. В отличие от классики прошлого, где балерина являлась главным бриллиантом в короне, здесь в центре внимания оказались сольные номера юношей. Ряд небольших номеров, на первый взгляд трудно сопоставимых друг с другом, имели нечто общее. Так, в номерах «Демон» (Аким Бакаев), «Иуда» (Дмитрий Укусников), «Контроль» (Егор Фомин), «Вуаля» (Игорь Клинский) прозвучали темы одиночества, потерянности, непонятости, разочарования, но при этом жажды творчества, поиска и обретения смысла существования.

Помимо сольных номеров были показаны два дуэта. Первый — «Метель» в хореографии солиста теат­ра Бориса Эйфмана Олега Габышева — живописал взаимоотношения пары, некогда сильно влюбленной, а сейчас охладевшей друг к другу и без­успешно пытающейся разжечь хотя бы искорку ушедших чувств. Второй же дуэт Cor perdut в постановке Начо Дуато можно считать настоящим подарком для студентов академии. Номер, сочиненный испанским хореографом еще в 1989 году для себя и своей партнерши, тщательно готовили более полугода Елизавета Дегтерева и Игорь Клинский под руководством самого мастера. Студенты уверенно справились с непростой для себя хореографией и органично воплотили специфические особенности стиля автора, выраженного прежде всего в мягкой, текучей музыкальной пластике.

В заключительном отделении выпускного концерта был представлен одноактный балет Бориса Эйфмана «Мусагет» на музыку И.-С. Баха и П. И. Чайковского, поставленный впервые в 2004 году для New York City Ballet. Этот балет — посвящение Дж. Баланчину. Сюжет, с одной стороны, намекал на древнегреческую историю Аполлона и его муз, с другой — на судьбу самого Баланчина, всю творческую жизнь окруженного Терпсихорами из собственной труппы. Центральная роль Аполлона/Баланчина доверена ведущим артистам театра Эйфмана (Олег Габышев / Даниел Рубин), а сложнейшие с точки зрения хореографической лексики и координации сольные партии муз и массовые танцы кордебалета с блеском и невероятной воодушевленностью были исполнены исключительно воспитанниками.

В целом программа трехактного выпускного концерта отразила главенствующую миссию академии — универсальность подготовки будущих артистов (дети в процессе обучения постигали как классический, историко-бытовой, характерный танцы, актерское мастерство, так и разнообразные стили и формы современных танцевальных направлений). Недаром выпускники 2022 года получили многочисленные предложения работы как в труппу Эйфмана, так и в главные театры страны, в частности Мариинский и Большой. Результаты преподавания в академии показали, что избранный подход действительно позволяет сформировать уникальный телесный аппарат, с помощью которого даже начинающий артист способен воплотить любые хореографические идеи.


#выпускники #концерт #балет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (7199) от 29.06.2022 под заголовком «Выпуск номер два».


Комментарии